Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №15/2009
Вторая тетрадь
Школьное дело

Фролова Ольга

Отремонтировать нельзя. Принять...

Решения, которые устраивают только чиновников

И снова – здравствуйте! За лето мы получили от читателей немало взволнованных сообщений на разные темы. Открыть линию обратной связи в новом академическом году мы решили этим письмом:

«Каждый август нашу школу № 2 города Красноармейска Московской области принимает госкомиссия. А мы, родители, не знаем, как помочь школе отряхнуться от декораций капитального ремонта, вяло текущего третий год. Голые кирпичи в околооконном пространстве, строительные свалки во дворе, железный оградительный забор вокруг школы… а воз и ныне там. У третьеклассников за всю школьную жизнь не было ни одного нормального урока физкультуры: спортзал в аварийном состоянии. Учатся дети в бывших школьных мастерских. Чтобы облагородить туалет, внутренности унитазов просто покрывают слоем краски. Многих детей уже перевели в другие школы, но у некоторых еще осталось желание учиться в родной, у своих учителей.

Мы писали и губернатору Громову, и в министерство образования области, ходили на приемы – все обещают что-то сделать, но на сегодняшний день вероятность того, что при верстке Бюджета области на 2010 год вопрос о финансировании капитального ремонта школы будет решен положительно, нулевая.

Школу по-прежнему принимают, и детей там будут учить. Как такое возможно?»

В самом деле, как? Ведь августовская приемка школы – событие ажиотажное. Комиссия придирается к каждому непрокрашенному куску стены, к любой неровности на линолеуме – что уж говорить о запрете на деревянную отделку стен или использование в оформлении кабинетов ДСП. Приемку кабинета информатики могут приостановить, если в нем нет аквариума или увлажнителя воздуха. Приемку любого – если «не те» плафоны или «не такие» форточки. Проверяющих, как и параметров можно/нельзя очень много, и порой службы предъявляют противоречивые требования. А тут такое единодушие: акт приемки школы, находящейся в очевидно аварийном, антисанитарном состоянии, подписывается без разговоров. Задавая этот вопрос руководителям разных муниципальных отделов образования, мы получили примерно одинаковые ответы.

Поскольку вопросы финансирования ремонта и организация приемки школ к новому учебному году находятся в ведении одного муниципалитета, комиссии не могут быть независимыми. Даются установки и инструкции по поводу каждой школы, в частности следует указывать на любые мелкие неполадки, которые можно исправить силами ОУ. Если же муниципалитет не изыскал средств для финансирования капитального ремонта, это не служит основанием для приостановки работы школы. Это как двойка самому себе. Лучше ее не ставить.

Показательно, что «кривые» решения устраивают всех: и руководство образования области, и областную администрацию – все поставлены в известность! И у всех, кроме родителей и рядовых учителей, «обстоятельства» впереди закона и ответственности.

Рейтинг@Mail.ru