Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №20/2008
Третья тетрадь
Детный мир

Болсуновская Надежда

Если за столом ребенок чувствует себя не в своей тарелке...

Спонсор публикации статьи: компания «Инфо-Предприятие» - разработка и реализация систем автоматизации учета. Воспользовавшись предложением компании, Вы сможете приобрести программы для ведения кадрового учета на предприятии. Инфо-предприятие «Зарплата и кадры» - это программа для расчета больничного листа, зарплаты, отпуска и пособия, учета налогов и взносов, формирования отчетов в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Подробнее ознакомиться с предлагаемыми продуктами, задать вопрос онлайн и заказать бесплатную демонстрацию программы в Вашем офисе, можно на сайте компании, который располагается по адресу http://www.infop.ru/

Вопросы, которые родители задают школьному психологу, порой самые неожиданные. Недавно меня спросили: «Как заставить детей есть то, что им дают? Чтоб они не твердили “Не хочу!”»
Действительно, наблюдая детей в школьной столовой, часто видишь, как они несут на раздачу нетронутые порции. Слышишь:

«Я суп никогда не ем… Мы не такие бедные, чтобы есть что попало, эту морковку со свеклой… От запеканки меня тошнит… Я люблю только красный борщ и макароны с сосиской… Вам же говорили, что у меня молоко не переваривается».

А потом видишь их у буфета: два батончика «Марса» съедаются за раз, залпом выпиваются три стакана сока – ох, хорошо!
Между тем отношение ребенка к еде – спокойное или неприязненное, безразличное или пристрастное – формируется в семье и отражает самые глубины родительских подходов к воспитанию.
Чаще всего родители рассуждают так: «Если не заставлять, он вообще есть не будет. Пусть сидит за столом, пока все не съест». Или помягче: «Капризы? Ну нет, пусть идет вон из-за стола и знает, что до ужина ничего не получит». Это может казаться правильным, особенно в сравнении со все более распространяющейся позицией: «Пусть ребенок ест что хочет и когда хочет. Вон холодильник, вон микроволновка, а фрукты и печенье всегда на столе».
Почему все-таки дети не хотят есть? Не хотят есть то, что им дают? Не хотят есть с нами? Это вопросы, информацию для ответов на которые ищите у себя дома.
...Папа открывает холодильник, отрезает колбасы и с бутербродом идет к телевизору: «Мне чаю!»; мама сидит на диете, ест одну овсянку с бананами; ребенку нравится грызть сухую лапшу «Ролтон», пакет за пакетом. «Мам, дай попить» – есть чадо никогда не просит. Вроде все спокойно, каждый питается как хочет, грязной посуды почти нет, но здоровые пищевые привычки у детей вряд ли удастся сформировать.
…Мама регулярно готовит, семья ужинает в полном составе. Но недружно. У кого-то что-то пролилось или упало – упреки, замечания, а то и оскорбления. Само собой – про кривую спину ребенка, неправильно взятую вилку и про «убери локти со стола», «сколько можно раскачиваться, противно смотреть». И кстати, «раз уж мы тут все сидим, давайте обсудим поведение Пети в школе». Вроде все правильно, детей надо воспитывать, но ведь так и до слез довести недолго. А если душевная травма, полученная за столом, очень сильная, то у ребенка может развиться стойкая неприязнь к приему пищи вообще.
Ситуации, казалось бы, разные, а природа у них одна: небрежное отношение взрослых к культуре питания. Еда, мол, не главное в жизни. Дети должны быть сыты, только и всего. И мимо общий стол, спокойный объединяющий разговор, добрая шутка – все те бесценные для ребенка моменты покоя и защищенности, которые можно найти только дома, в родной семье. Мимо интересы детей, которые, пока родители ломают голову, как заставить их «есть, что дают», тянутся к новой еде в шуршащих пакетиках и красивых коробочках с недомашним видом и вкусом. Во многом как к заменителю домашних предобеденных предвкушений. Шуршаний и запахов с кухни, позвякивания и постукивания посуды, ожидания приятных впечатлений от разговоров за столом.
…Как бы то ни было, а еда должна быть для ребенка интересной, во всех смыслах питательной.

 

Рейтинг@Mail.ru