Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ


Рабочая тетрадь для учителя

Всегда ли мы можем объяснить себе, почему школьники одни уроки ценят, а другие рады прогулять? На что стоит обратить внимание, стремясь повысить эффективность своих занятий?

Задание 1

Стараясь, с одной стороны, заинтересовать учеников, с другой – заставить их учить наш предмет, мы мечемся между крайностями, ищем золотую середину. Попробуйте указать свое место на линии между полюсами. В каком направлении вы хотели бы постепенно продвигаться?

Свобода в классе – Строгие рамки
Уделяю внимание внутренней мотивации­ – внешней мотивации
Работаю с группами детей – работаю индивидуально с каждым

Задание 2

Подумайте, что заставляет учеников работать на ваших занятиях, выберите два-три ведущих мотива:

желание получить хорошую отметку, вашу похвалу, одобрение класса; азарт, стремление быть первым, интерес к теме; страх получить двойку, услышать ваши негативные высказывания, насмешки ребят.

Возможно, вы найдете и другие причины________________________________________
Конечно, у каждого отдельного ученика свои мотивы. Можете ли вы назвать наиболее значимые побудительные причины для учебы
вашего самого активного ученика?____________________________________________
самого пассивного?_________________________________________________________
Хотите ли вы как-то изменить мотивацию этих учеников? Как? Что вы можете для этого сделать?___________________________________________________________________

Задание 3

Мы стараемся привести своих учеников к высоким результатам. Сформулируйте, что вы считаете «достижением».______________________________________________________________
Изменится ли как-то ваша формулировка, если вы вспомните конкретный класс, конкретного ученика?____________________________________________________________________

Задание 4

Как вы думаете, что сами ученики считают «достижением» в вашем предмете?
___________________________________________________________________________

Задание 5

Понимают ли дети, каких результатов вы ждете от них? Что заставляет вас так думать?

___________________________________________________________________________

Задание 6

Считаете ли вы необходимым время от времени на уроке рассказывать что-то смешное, смеяться вместе с классом?
В каких ситуациях уместно прибегать к подобной разрядке?___________________________
В состоянии ли вы с ходу вспомнить пять забавных фактов, анекдотов, связанных с различными темами вашего курса?

Рейтинг@Mail.ru