Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №22/2007
Первая тетрадь
Политика образования

КРУГ ВОПРОСОВ


Предмет обсуждения

Стандарт второго поколения формируется на основе требований государства, общества и семьи к результатам образования и отвечает на запросы конкретных потребителей.

. Методологической основой стандарта является системно - деятельностный (компетентностный) подход.

. Цели образования выступают в стандарте в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей.

. Требования к содержанию учебных программ определяются деятельностным подходом.

. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которая обеспечила бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий и как следствие – усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

. Требования к организации обучения обусловливаются также деятельностным подходом. Организация учебной деятельности учащихся включает развитие учебно-познавательных мотивов. Выбор конкретных методов и приемов обучения должен обеспечивать полную и адекватную ориентировку ученика в задании. Должна быть предусмотрена организация таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика.

. В качестве требований к результату общего образования стандарт фиксирует ключевые характеристики и параметры предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

. Соотношение теоретической и практической долей содержания стандарта будет в пользу именно практической составляющей.

. Стандарт предполагает формирование новых подходов к оценке образовательных достижений выпускников, основанных на сочетании внешней и внутренней оценки, на изменении критериальной базы системы оценивания.

Прочитать подробнее обо всем, что касается стандарта, и участвовать в его обсуждении можно на сайте http://standart.edu.ru

P.S. В 2007–2008 годах начинается новый этап работы над проектом стандарта. Уже отобрано 15 пилотных регионов и городов, где начнется практическая отработка модели стандарта. Это Московская, Калининградская, Ленинградская, Ярославская области, республики Дагестан, Татарстан и Саха (Якутия), Приморский край и Ямало-Ненецкий автономный округ; Москва, Ростов-на-Дону, Оренбург, Челябинск, Новосибирск, Омск.

Параллельно Министерство образования и науки и Российская академия образования (РАО) начинают, как сказано в официальных документах, «сложную и системную совместную работу по обсуждению, критике и апробации новых подходов к государственному образовательному стандарту».

«Разработчики предпримут меры по широкому информированию общественности о содержании и ходе работ по новому стандарту с целью инициировать широкую и содержательную дискуссию, – говорится далее. – Наиболее интересные предложения будут обсуждаться, приниматься и реализовываться».

Рейтинг@Mail.ru