Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №19/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ


Вопросы после выступления Брета Шлезингера

– Расскажите о том, как вы находите места для подростков, отправляющихся на практику, и как школьный педагог взаимодействует с учеником в этот момент.

– Находить места для практики приходится по-разному: просить друзей и знакомых, созваниваться, например, с музеями. Иногда хозяин предприятия сам звонит и предлагает взять нескольких учеников. Когда ребята разъезжаются по «ресурсам», этот процесс отслеживает специальный координатор. А педагоги работают с учениками как на месте практики, так и в школе. Во время практики ребенок должен провести какое-то академическое исследование в той сфере деятельности, где работает. Результатом становится письменная работа, которую обсуждают и оценивают уже во время занятий непосредственно в классе.

– С приходом компьютеров подростки стали мало читать. Стоит ли такая проблема перед американскими педагогами и как она решается в представленной модели обучения?

– Подростки в США перестали читать еще до массового появления компьютеров. Сейчас же человеку, активно использующему компьютер, просто необходимо умение читать. А любовь к книгам в традиционной школе скорее отбивают. «Однажды я обратил внимание на парня, который стал читать сначала одну книгу, недели через две я увидел его с другой книгой. И спросил: что ты делаешь в этой школе? Тебе нужно переходить в сильную академическую школу, где будет доступ к лучшей мировой литературе. А он сказал: зачем? Ведь там меня будут заставлять читать то, что положено. Здесь я читаю то, что нравится именно сегодня. И кроме того, разве в академической школе я бы научился чинить бойлер?

– Какой главный критерий выбора при приеме учителя на работу в вашу школу?

– Я вам расскажу об одном мудром директоре, который принимал педагогов, не обращая внимания на квалификацию и наличие сертификатов. Он выбирал тех, кто чем-то увлечен помимо профессии.

– Как вы работаете с родителями?

– Наша работа с родителями сильно отличается от той, что принята в традиционной школе. С одной стороны, родители уже намучились со своими детьми, которых выгнали из всех предыдущих школ, с другой – их пугает отсутствие домашних заданий, нормальных уроков и понятного расписания. Еще их сильно беспокоит будущее ребенка: поступит ли он в колледж или университет? Для прояснения этих проблем сильно помогает вопрос: а ваш ребенок охотно ходит в школу? – Да! Сам встает, быстро одевается и счастливый бежит в школу.

Значит, говорим мы, устройство обучения хоть и непривычное, но для ребенка приемлемое.

Кстати, учиться дальше идут почти 90% выпускников. А это, между прочим, те подростки, которые вылетели из всех остальных школ.

Родителей ведь никто не учит быть родителями. Поэтому мы предлагаем индивидуальные консультации тем, у кого проблемы в общении с ребенком.

Рейтинг@Mail.ru