Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №19/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

Одиннадцатые Соловейчиковские чтения: предисловие к стенографическому отчету

В программе первого дня чтений стояли лекции американских педагогов. О чем расскажут нам коллеги из другой страны? Что объяснят, чему научат? Ожиданий было много.

Но с первых же минут стало понятно: ничему учить российских учителей никто не собирается. Удивило и то, как искренне они желают быть понятыми, услышанными в нашей аудитории. Каждый рассказывал о себе, о собственном опыте, о своем понимании педагогики, о своей школе – о ситуациях простых и с виду незначительных, порой смешных. За этим – определенная педагогическая позиция: если хочешь, чтобы тебя услышали, будь самим собой, не прячь свои проблемы или недостатки, открой себя – и у тебя появится шанс понять тех, кто тебя слушает. Публикуя тексты выступлений, мы дополнили их рабочими материалами, помогающими понять, как действуют на практике педагогические концепции Деборы Майер, Джерри Минца и Брета Шлезингера.

Рейтинг@Mail.ru