Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
 

Редакция

Рабочая тетрадь для учителя

Воспользуйтесь опросником Евгении Лепешовой и определите мотивацию ваших учеников.

1. На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет» и поставить свой ответ в специальном бланке (ответ «да» – 1 балл):

1) мне кажется, лидером в классе достоин стать только ученик, который имеет хорошие результаты в учебе

2) родители всегда поощряют меня за хорошие отметки в школе

3) я очень люблю узнавать что-то новое

4) мне нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении

5) я хочу, чтоб одноклассники считали меня хорошим учеником

6) я стремлюсь к тому, чтоб учитель похвалил меня, если я правильно выполнил задание

7) я всегда рассказываю об успехах в учебе своим родителям

8) меня пугает возможность остаться на второй год или быть отчисленным из школы за плохую успеваемость

9) я часто скрываю свои плохие отметки от родителей, чтобы избежать наказания

10) я учусь прежде всего потому, что знания пригодятся мне в будущем найти хорошую работу

11) школа для меня прежде всего место общения с друзьями

12) мне нравится участвовать в различных школьных мероприятиях, и было бы здорово не тратить в школе столько времени на уроки

13) учеба для меня сейчас – одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя

14) ребята в нашем классе не будут достаточно хорошо относиться к человеку, если он плохо учится, несмотря на другие его заслуги

15) мое образование часто становится темой разговоров в нашей семье

16) мне нравится проводить самостоятельные исследования, делать какие-то открытия

17) мне важно доказать самому себе, что я способен хорошо учиться

18) когда я получаю хорошую отметку, я стремлюсь, чтобы об этом знали мои одноклассники

19) я расстраиваюсь, когда получаю тетрадь и вижу, что учитель никак не отметил мою работу

20) я начинаю стараться на уроках, если знаю, что родители как-то поощрят мои старания

21) я начинаю учиться старательнее, если знаю, что мою успеваемость будут разбирать на педсовете, на школьной линейке

22) я прилагаю больше усилий к учебе, если знаю, что дома буду наказан за плохую успеваемость

23) мне важно вырасти культурным, образованным человеком

24) мне нравятся те уроки, где есть возможность работать в группе, обсуждать с одноклассниками учебный материал

25) можно сказать, что в школе я больше заинтересован играми и другими интересными делами, чем уроками

26) я люблю участвовать в различных олимпиадах и викторинах в школе, потому что для меня это способ заявить о себе

27) ребята в нашем классе всегда интересуются результатами контрольных работ друг друга

28) для моих родителей очень важно, чтобы я был успешен в учебе

29) мне нравится придумывать новые способы решения задач

30) мне хотелось бы быть лучшим учеником в классе

31) я хочу выглядеть в хорошем свете перед одноклассниками, поэтому стараюсь хорошо учиться

32) мне нравится, когда учителя в конце урока перечисляют учеников, чья работа на уроке была самой лучшей

33) мне очень важно, чтоб родители считали меня способным учеником

34) я расстраиваюсь из-за плохих отметок, потому что понимаю, что это значит, что учителя теперь считают меня неспособным учеником

35) я очень переживаю, если родители называют меня неспособным, неуспешным учеником

36) я уже сейчас задумываюсь о том, в какой вуз буду поступать и какие знания мне для этого понадобятся

37) я всегда очень радуюсь, когда отменяют урок и можно пообщаться с одноклассниками

38) я бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены

39) я люблю высказывать на уроке свою точку зрения и отстаивать ее

2. Обработка результатов

1) Подсчитывается сумма баллов по каждому столбцу, каждый столбец соответствует шкале: 1 столбец – шкала 1а ___; 2-й – шкала 1 б __; 3 столбец – шкала 2 __; 4-й – шкала 3 __; 5-й – шкала 4а __; 6-й – шкала 4б __; 7-й – шкала 4в __; 8-й – шкала 5а __; 9-й – шкала 5б __; 10-й – шкала 6  _; 11-й – шкала 7 __; 12-й – шкала 8 __; 13-й – шкала 9 __.

2) Подсчитывается балл по дополнительным шкалам как среднее арифметическое нескольких шкал: шкала 4 – среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбцов); шкала 5 – среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбцов); шкала 10 – среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбцов); шкала 11 – среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбцов); шкала 12 – среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбцов).

3) Проводится анализ индивидуальных результатов. Составляется сводная таблица на класс, подсчитывается средний балл по каждой из шкал на класс.

3. Интерпретация шкал: 1а – престижность учебы в классе; 1б – престижность учебы в семье; 2 – познавательный интерес; 3 – мотивация достижения; 4 – социальное одобрение; 4а – одобрение одноклассников; 4б – одобрение педагогов; 4в – одобрение родителей; 5 – боязнь наказания; 5а – боязнь наказания со стороны школы; 5б – боязнь наказания со стороны семьи; 6 – осознание социальной необходимости учебы; 7 – мотив общения; 8 – внеучебная школьная мотивация; 9 – мотив самореализации; 10 – влияние одноклассников; 11 – влияние семьи; 12 – влияние школы.

Образец бланка для заполнения


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru