Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2007
Вторая тетрадь
школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
 

Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования №293
Москва
vmoisto@mail.ru

Интернет

Как там у классика? «Если где-то нет кого-то, значит, где-то кто-то есть». Там отнимется, а тут прибавится. Вот и школьникам, взявшимся углубленно изучать одни предметы, вечно не хватает времени на другие. Интернет опять спешит на помощь. Хотите получить поверхностно и меньше – пожалуйста! И это не только сайты с рефератами. Есть подходы более занимательные. В одном из интернетовских «Живых журналов» придумали развлечение: уместить любое литературное произведение в одно sms-сообщение: «Она утонула. Герасим» или «Срочно уточни расписание поездов на Москву. Анна». На сайте Краткое содержание произведений http://briefly.ru/ тексты не столь краткие, как в приведенных выше примерах, но все равно мало похожи на первоисточники. Сейчас в базе данных находится около 1300 кратких содержаний произведений 188 русских и 385 зарубежных писателей. Найти нужное можно с помощью классификатора, алфавитного списка или поиска. Объем пересказов действительно невелик, зачастую – около странички. Рядом с изложением дается ссылка на первоисточник, если, конечно, он выложен в интернете. В общем, прямой помощник (или «помощник»?) для ученика, обучающегося в профильном физико-математическом классе.
Если же говорить серьезно, то специализированных ресурсов, поддерживающих именно профильное обучение, не так уж и много. Можно назвать сайт Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru/, разработанный Анатолием Пинским, Дистанционная поддержка профильного обучения http://edu.of.ru/profil/ и, пожалуй, соответствующий раздел на сайте Центра модернизации общего образования АПКиППРО http://cmo.apkro.ru/profedu.php?text=profedu/pedocs&top=profedu/pedocs_t/. Правда, проще его найти по http://cmo.apkro.ru/, а дальше – по ссылочке. Первый интересен не только основными материалами, но и коллекцией ссылок на региональный опыт http://www.profile-edu.ru/link.php/; второй – примерами построения элективных курсов, а третий – материалами мониторинга итоговой аттестации для учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения.
Конечно, в организации профильного обучения активно участвуют и вузы. Об опыте Томского государственного университета разговор шел в предыдущем обзоре, а сегодня обратим внимание на материалы сайта Новосибирского государственного педагогического университета http://www.nspu.ru/index.php?id=821/ .
По мнению школьных психологов, одной из важных составляющих профильного обучения является профориентационная работа со школьниками. В этой связи хочу обратить внимание на обзоры ресурсов интернета, подготовленные главным библиотекарем отдела профориентации Российской государственной юношеской библиотеки http://sputnik.mto.ru/Seans/prof/PROF_sc5-2005vkl.pdf/. Немало уникальных диагностических материалов выложено участниками сетевого методического объединения психологов образования: http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=396/. Оба обзора дополняют друг друга.
Что же касается интернет-ресурсов по предметному профильному обучению, то, конечно, надо мониторить многочисленные образовательные порталы… Но это уже совсем другая история…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru