Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №2/2007
Вторая тетрадь
школьное дело


 

Ольга ФРОЛОВА

Доплату за профиль никто не гарантирует

Говорят, учителя образовательное законодательство не знают. Может быть, но несправедливость чувствуют очень тонко.

Учитель из Амурской области пишет нам:
«За работу в профилях нет никакой доплаты, хотя вести их не каждый может. Одинаково стоят и элективы, за которыми нет никакого контроля, и обычные уроки по базовому плану, за которыми контроль строгий, и углубленное изучение предмета, требующее высокой квалификации. Почему? Ответственность-то разная!»

Все правильно. В письме написано о том же, о чем в статье 2 Трудового кодекса РФ: «Запрет дискриминации. Равная оплата за равный труд».
На особенность труда в профильных классах указывает Концепция профильного обучения, утвержденная приказом Минобразования от 18 июля 2002 г. № 2783: «Учитель профильной школы обязан быть специалистом высокого уровня, соответствующего профилю и специализации своей деятельности». Но не только. Он «должен обеспечивать вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса, то есть уметь проектировать индивидуальные образовательные траектории». Он отвечает за «практическую ориентацию образовательного процесса, то есть владеет проектно-исследовательскими и коммуникативными методами обучения (интерактивными, деятельностными)». Он же осуществляет «завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования».
Надо сказать, Министерству образования еще 5 лет назад предлагалось инициировать вопрос о возможности аттестации педагогов профильной школы по 15 разряду ЕТС, однако соответствующие изменения в порядок получения разрядов внесены не были. Теперь же, после выхода в свет Модельных методик новой системы оплаты труда работников ОУ, эта идея потеряла актуальность.
По новой методике за работу в профилях будут… поощрять. «Поощрительные выплаты по результатам труда (премии)» будут выплачиваться за счет стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ по представлению руководителя.
И хотя неизвестно, наскребет ли школа в новых условиях стимулирующую часть в размере 30% от общего фонда оплаты труда (вспомним надтарифный фонд), поощрять за профили в первую очередь будут завучей: в списке поводов для их поощрения есть графа «Организация предпрофильного и профильного обучения». А вот в учительском списке нет такой графы. Есть «Выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов». И еще есть красноречивая сноска: «Учителей, соответствующих таким требованиям, не более 5–10% высшей категории и не более 25–30% первой категории». Это уже намек на ограничения: мало ли что можно назвать «углубленным и расширенным изучением» и мало ли как решит директор…
Определенность есть в одном: работа в профилях и над профилями будет и впредь расцениваться как работа, не входящая в должностные обязанности работника, и оплачиваться как компенсация. Или не оплачиваться вовсе.
Утверждается, что «представляемый вариант модельных методик является результатом обсуждения и анализа опыта регионов по данным вопросам и учитывает предложения экспертов». Успокаивают нас и тем, что это, мол, еще не нормативно-правовое решение, а инструктивно-методическое.
Только кто ж поверит…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru