Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
 

Оксана СТЕПАНОВА

Когда учительская становится конференц-залом

Многие школьные трудности решаются проще

Ни для кого не секрет, что проблем у учителя множество. И зачастую он бьется с ними в одиночку. А рядом, в соседнем классе, его коллега ломает голову над теми же трудностями. Между тем существуют довольно эффективные формы профессионального общения. Например, некоторые школы стали осваивать такую форму, как конференция. Может быть, и вам стоит попробовать? Зимние каникулы – самое подходящее время, чтобы, не торопясь, собраться и поговорить без суеты и текучки. Время для подготовки еще есть.

Главное – вынести на общее обсуждение проблему, которая действительно волнует ваших коллег, и вместо монотонных докладов завести диалог. Тема конференции может возникнуть в результате анкетирования учеников, родителей и педагогов. Кстати, ребят вместе с родителями тоже можно пригласить для участия.
Тем, кто планирует выступать, нужно заранее написать тезисы. А за несколько дней до конференции хорошо бы распечатать тексты и раздать самодельный сборник тезисов всем участникам. Тогда им легче будет ориентироваться в темах, будущие оппоненты смогут заранее продумать аргументацию для дискуссий.
Разрабатывая темы обсуждения на секциях или «круглых столах», постарайтесь сформулировать их как проблемные, как можно более открытые для интерпретации. Тогда ведущий сможет предложить участникам найти наиболее интересующие их направления в русле заявленной темы.
Не стоит заорганизовывать все время конференции до последней секунды. Как известно, самые интересные и продуктивные разговоры происходят «в кулуарах». Вот и организуйте эти самые кулуары: достаточно длительные перерывы между пленарными заседаниями и работой секций; место, где люди могли бы поговорить, обсудить, доспорить, обратиться к человеку, который заинтересовал своим выступлением. Потому что эффект конференции не только и не столько в прослушивании официальных докладов, сколько в возможности увидеть, кто чем интересуется и в каком направлении работает. Особенно это важно, если конференция организована для педагогов нескольких школ, работающих над одной тематикой. Только паузы для общения должны быть ближе к концу, когда народ наслушается и проникнется проблематикой.
Подведение итогов не должно быть формальным. Пусть каждая секция обнародует свои предложения по поводу возможных путей преодоления выбранной проблемы.
Организаторам следует помнить, что работа должна строиться предельно четко, в том числе и по времени. Начало и конец каждого этапа должны соответствовать времени, указанному в программе, чтобы никого не приходилось ждать и не терялся темп.
От ведущих это потребует немалых усилий и сосредоточенности. С первого раза скорее всего не получится. Но ошибки, как известно, дают импульс для дальнейшего развития. Их нужно только тщательно проанализировать и учесть в следующий раз. Для этой серьезной работы управленческой команде непременно придется собраться после конференции.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru