Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №19/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Записала Ольга ФРОЛОВА

Рабочее время педагога

Кто его определяет?

Ни для кого не секрет, что образовательное законодательство противоречиво. Чуть что неясно – «вопрос в компетенции образовательного учреждения». В то время как само ОУ во власти районного начальства, а оно… Потому-то чтение нормативных документов не всегда благоприятно сказывается на самочувствии учителя.
Например, знакомство с Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» некоторых учителей не довело до добра. Конфликты с директором шли по одной и той же схеме: «В приказе написано…» – «Не трясите здесь приказами, либо вы работаете, как я говорю, либо увольняетесь».
Учительница из Ханты-Мансийска пишет: «Директор заставляет психолога сидеть на рабочем месте 36 часов, мотивируя это тем, что оплата идет за 36 часов. Но согласно приказу № 69, я тут по ссылочке прочитала, режим рабочего времени педагогов-психологов, выполнение работы с участниками образовательного процесса должны занимать не менее половины времени; а подготовка к работе, обработка, анализ и обобщение результатов, заполнение отчетной документации, повышение квалификации «может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами». Прав ли директор?»
Чтобы разрешить ситуацию, мы позвонили в Департамент экономики и финансов Минобрнауки и получили консультацию специалиста отдела общего образования Галины Башкиной:
– Рабочее время сотрудников регулируется документами федерального значения, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст. 560). А приказы Минобрнауки, в том числе и тот, о котором идет речь, – это только рекомендации о том, как лучше организовать рабочее время сотрудников образовательных учреждений.
Действительно, в Постановлении № 191 (www.ed-union.ru/docs/doc1436.doc) педагогам-психологам, как и методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду, преподавателям ОБЖ, установлена 36-часовая рабочая неделя. В то время как в министерском приказе (http://www.rg.ru/2006/08/12/pedagogi-rejim-dok.html) говорится: «Режим рабочего времени… устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением».
Получается, что директор ОУ, не желающий работать над созданием локальных нормативно-правовых актов, оптимизирующих деятельность школы и ее работников, довольствуется самыми общими статьями законодательства, ограничивается только дисциплинарным пониманием сути педагогического труда, и это выдает в нем директора старого образца. Несовременного директора.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru