Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №16/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Первая тетрадь
политика образования

ШКОЛА И ВЛАСТЬ

Полина ФИЛИППОВА

Августовские педсоветы министра

Регионов много, а тема одна – национальный проект и единый экзамен

Во время своего пребывания на педсовете в управлении образования Нуримановского района Башкирии министр повторил магическую формулу о значении национального проекта.
– Главная задача национального проекта – это сделать систему образования открытой для общества и привлечь общество к проблемам образования, – сказал он.
Высказался министр образования и науки РФ о еще одном животрепещущем вопросе: о ЕГЭ. Он заявил, что “учителя не должны проверять сами себя”.
– Если проведение ЕГЭ будет организовано с активным участием представителей высшей школы, обвинения в необъективности единого госэкзамена будут сняты. Ни у кого же не вызывает сомнения объективность проводимых вузами олимпиад, – подчеркнул Андрей Фурсенко.
Кроме того, министр образования и науки заявил, что его ведомство осведомлено о том, что творится в филиалах российских вузов, многие из которых оставляют желать лучшего:
– Что уж греха таить, мы знаем о качестве образования, которое дают филиалы вузов. Мы должны очень серьезно заниматься наведением порядка в вопросах качества предоставления услуг нашими филиалами в странах СНГ. По крайней мере мы не должны ни одного из этих филиалов стыдиться.
А 18 августа Андрей Фурсенко посетил Астрахань, где на областном педсовете говорил о необходимости реформировать всю систему школьного образования. По словам министра, ежегодно в России количество школьников сокращается примерно на миллион.
– К 2008 году останется только 13 миллионов учеников, – сказал Фурсенко. – Мы должны использовать эту ситуацию для перестройки в системе образования.
Министр уверен, что сохранять любой ценой существующую в России образовательную сеть вовсе не обязательно:
– Физически невозможно сохранить все школы, и не только по экономиче-
ским причинам. Сейчас более чем в пяти тысячах российских школ обучаются не более 10 учеников. В школе, где учатся пять учеников, дать достойные знания невозможно, – отметил Фурсенко.
В то же время необходимо перестроить систему таким образом, чтобы не потерять те школы, которые являются культурно-образовательными центрами сел, и сохранить возможность обеспечения достойным образованием каждого ребенка. Кроме этого, по словам министра, необходимо создавать новые школы – «в тех местах и такого уровня, чтобы в условиях, когда начнется демографический подъем, они могли взять на обучение новых ребят и начать учить их на современном уровне».
Как и в Башкирии, Фурсенко много говорил о задачах ЕГЭ и школы.
– Школа должна готовить ученика для жизни, а не для поступления в вуз, – подчеркнул министр. – Главной задачей ЕГЭ станет не обеспечить поступление, а отсечь тех людей, которые идут в вуз, но своими знаниями и подходом к образованию права на высшее образование не имеют. То есть ЕГЭ станет своеобразным фильтром при поступлении в учреждения высшей школы.
А уже вечером в стенах Астраханского государственного университета состоялась пресс-конференция.
– Так надо ли рублем поощрять школьника за пятерку? – интересовались журналисты.
Министр ответил вопросом на вопрос:
–А надо ли вообще людям платить зарплату?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru