Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Первая тетрадь
политика образования

ВЕКТОРЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
 

Беседовал Алексей ОЛЕЙНИКОВ

Даггубати Пурандесвари: «В среднем образовании у Индии и России общие цели»

У Индии и России одинаковые проблемы в образовании. В Индии тоже преимущественно сельское население, и большинство детей учатся в сельских школах. О том, как проходит «реструктуризация по-индийски», мы беседуем с заместителем министра по развитию человеческих ресурсов Индии госпожой Даггубати Пурандесвари.

– У наших стран много общих трудностей: большая территория, техническая отсталость сельских школ. Но сегодня все знают об успехах индийских программистов и индийском прорыве в космос. Насколько велика заслуга начального и среднего образования в том рывке, который совершила ваша страна?

– С середины прошлого века перед нами стояла серьезная проблема: ликвидация безграмотности. Особенно это касалось женщин, раньше их образованию не уделялось большого внимания. Чтобы привлечь в школу девочек, в общеобразовательных школах была создана национальная программа питания. В течение дня ученики получают калорийную пищу, и это – в нашей стране все еще существуют трудности с питанием – достаточный стимул для того, чтобы отправлять детей в школу. Но питание – это далеко не все. В недавнее время наше правительство провело ряд консультаций и выработало абсолютно новую инновационную программу – Operation Blackboard Scheme. Благодаря ей нам удалось значительно поднять уровень образования в сельской местности.

– Вероятно, это удалось сделать благодаря техническому переоснащению школ, благодаря информационным технологиям?

– Да, безусловно. По программе Operation Blackboard Scheme все начальные школы были обеспечены компьютерами, которые дети могут использовать в учебе. Более того, в космос был запущен специальный спутник, который используется исключительно для нужд образования. Преимущество этого спутника в том, что, например, через него можно провести интерактивный урок по естествознанию в целом районе в одно и то же время. Теперь все просто: составляется расписание, рассылается по всем школам, в назначенный час дети включают компьютеры ­– и о-ля-ля – урок по естествознанию! По нашему мнению, визуальные методы преподавания оказывают на детей самое благотворное влияние. Ребенок лучше усваивает то, что ему показывают, а не то, что рассказывают. Мы стремимся задействовать в становлении образования и бизнес, под- держивать школы за счет частных средств. Так, например, мы получаем часть компьютеров для оснащения школ.

– Госпожа Пурандесвари, что конкретного в области образования может предложить Индия России, а что Россия ­– Индии?

– Естественно, мы можем предложить опыт программы Operation Blackboard Scheme. Что же касается среднего образования, а именно технического образования, то здесь и у Индии, и у России общие цели. Мы ведем переговоры, и похоже, уже нашли общий язык. Сейчас, после саммита, нашим странам необходимо подвести итоги, все обдумать. И только потом смотреть, где мы чему-то можем поучиться у России, а где она у нас.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru