Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №7/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
ОБОЗРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ 

Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования №293
Москва
DrakhlerAB@fio.ru

Интернет

Возможно, не следует возвращаться к темам, о которых уже говорил. Тем не менее, если где-то что-то было плохо, а потом появилось что-то хорошее – почему бы не рассказать…
Буквально на днях заявило о себе интернет-представительство Института информатизации образования РАО http://www.iiorao.ru. К сожалению, большинство опубликованных материалов имеет информационный, а не прикладной характер. Тем не менее анализ тем диссертационных исследований и работы экспериментальных площадок позволяет достаточно точно выявить вектор научно-педагогической информатизации. В недрах сайта – подарок: полнотекстовый толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования http://www.iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/dict1.doc. Процессы информатизации, я думаю, сегодня интересны всем педагогам.
Есть новинка и для тех, кто интересуется политикой. Начала работу поисковая система политической информации “Политинформ.Ру”: http://politinform.ru. Здесь ежедневно автоматически собираются, систематизируются и анализируются около 2500 новостей с сайтов российских органов власти, государственных учреждений, партий, общественных организаций, СМИ, крупнейших компаний, посольств, сайтов международных организаций. Цель проекта – объединить в общую базу самую значимую политическую информацию, совместив ее с возможностями оперативного поиска и анализа.
В проекте существует также лента новостей центральных СМИ, функционирующая практически в режиме реального времени: промежуток между появлением новости на сайте источника и ее выходом на “Политинформ.Ру” составляет около 30 минут. По мнению создателей ресурса, такой режим работы будет способствовать повышению информационной прозрачности властных структур. В самом деле, теперь можно быстро сравнивать любую информацию. К примеру, что пишут про национальные проекты русскоязычные СМИ и что – официальные источники. Число тематических пересечений определяется автоматически.
И все-таки учитель – это прежде всего учитель. Школа и урок для него всегда важнее информатизации и политики. В связи с этим хочется вернуться к теме авторских сайтов, о которых я рассказывал в прошлом выпуске. Ведь многие школьные учителя создают свои очень интересные веб-ресурсы! Как правило, они представляют свой опыт работы, проанализированный и систематизированный. Сайт Я.Бендерского «Русский язык в пяти измерениях» – http://russian-pages.newmail.ru/ – это традиционные и нетрадиционные упражнения по русскому языку, литературе и… психометрии. Сайт А.Чернова «Компьютер на уроке истории, обществознания и права» – http://lesson-history.narod.ru/ – содержит мультимедийные презентации ко всем урокам по этим предметам с 4 по 11 класс. Сайт О.Чебана «Для IT – специалистов» – http://vivos-voco.narod.ru – это электронный учебник по Macromedia Dreamweaver и другие методические материалы. Еще есть сайт учителя А.Королика «Просто Сайт учителя физической культуры»: http://www.trainer.h1.ru/. Педагог А.Шевкин у себя на сайте «Математика. Школа. Будущее» – http://www.shevkin.ru/ – не просто решает многочисленные задачи и примеры, но и поясняет для чего: «Пусть мир образования приносит вам больше радости и меньше огорчений!» Увы, не все здесь зависит от самого учителя… Но это уже совсем другая история…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru