Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2006

Первая тетрадь. Политика образования
Вторая тетрадь
школьное дело

Постановлению Правительства РФ «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» 16 февраля исполняется пять лет.
Сегодня в профильных комитетах Федерального Собрания идет работа над законопроектом по введению ЕГЭ на всей территории страны с января 2008 года.
Видимо, к этому времени уйдут в прошлое и погрешности контрольных измерительных материалов, и нарушения процедуры проведения ЕГЭ. Не будет и задержек в выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ. Все будет хорошо и для всех обязательно. А пока мы в феврале 2006-го.

Вопросы до экзамена

Разработчики тестов ЕГЭ отвечают нашим читателям

– Есть ли конечные списки источников, по которым составляются задания? Если нет, на что ориентироваться?

Галина КОВАЛЕВА, заведующая Центром оценки качества образования ИСМО РАО:
– КИМы разрабатываются в строгом соответствии с требованиями образовательных стандартов, т.е. с минимумом содержания образования по предмету. На основе этого документа разрабатывается Кодификатор. Кроме того, каждый год разрабатывается Спецификация КИМов, где указываются особенности экзаменационной работы по каждому заданию (проверяемый элемент содержания, уровень сложности, тип задания). Дополнительно используются документы для разработчиков заданий, в которых сформулированы требования к качеству заданий. Со всеми этими материалами можно познакомиться на портале ЕГЭ и сайте федерального Института педагогических измерений (ФИПИ): www.ege.edu.ru ; www.fipi.ru.

– Есть ли полный список терминов и понятий, типов задач, встречающихся в ЕГЭ?

– Полного списка нет. Ведется работа. Но по отдельным предметам имеются публикации в материалах издательств «Просвещение» и «Интеллект-Центр».

– Существуют ли методические пособия для учителей, в которых учитывается специфика тестовой формы итогового экзамена, даны примеры подачи материала в различных классах?

– Такие пособия есть. Надо следить за методической литературой. Списки по предметам можно запросить в ФИПИ.

– Как быть с несовпадающими трактовками учебного материала в разных учебниках?

Ирина ЦЫБУЛЬКО, председатель федеральной предметной комиссии разработчиков КИМов для ЕГЭ по русскому языку:
– Экзаменационный тест не может быть ориентирован на содержание какого-то отдельного учебника или отражать взгляды той или иной лингвистической школы. По какому бы комплекту ни работал учитель, если он учит хорошо, честно и добросовестно, его ученики будут готовы к экзамену. Кроме этого, в тестах нет вопросов, ориентированных исключительно на проверку знаний, от экзаменуемых не требуется выполнение определенных видов разборов. Проверяется усвоение практических умений и навыков, поэтому речь идет в первую очередь об анализе явлений языка с точки зрения их употребления в речи.
Не нужно ломать свой опыт, принимать особые меры по подготовке. Коллектив разработчиков чувствует ответственность перед выпускниками и учителями и стремится к тому, чтобы экзаменационные материалы были действительно едиными.

– В тестах по гуманитарным дисциплинам встречаются вопросы, на которые можно дать не один, а несколько разных и по-своему правильных ответов. Нельзя ли избежать таких заданий?

Сергей ЗИНИН, председатель федеральной предметной комиссии разработчиков КИМов для ЕГЭ по литературе:
– В заданиях с выбором ответов «капканов» быть не должно. Только один ответ правильный. Мы ведем статистику ответов и на этой основе уточняем, шлифуем формулировки вопросов. В этом году в целях улучшения качества теста расширена часть «С» – количество заданий на интерпретацию увеличилось, а критерии их оценки стали более гибкими. Все подробности – на портале ЕГЭ.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru