Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №1/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

Евгения СОКОЛОВА

...а еще бы CD-диск и аудиокассету!

Ценность учебной книги определяют методические приложения

Что ни говорите, а ориентируется учитель на требования, которые предъявляет к ученикам государство. Отсюда повышенное внимание к контрольно-измерительным материалам, планам, методическим разработкам. И в учебнике его интересует не информативная, а задачная составляющая.
Он больше полагается на учебник, с которым можно работать поурочно. Об этом – наш репортаж из Дома педагогической книги в центре Москвы, из самого главного магазина школьных учебников.

Толпы посетителей у книжных полок, очереди в кассу – в этих залах пусто никогда не бывает. Группа приезжих учителей окружила консультанта, озабоченные родители что-то оживленно обсуждают между собой. Мы разговариваем с менеджерами магазина о том, какая учебная литература пользуется спросом в январе.
– Самый большой спрос, как всегда, на поурочные планы по всем предметам. Учителя ищут издания, которые подходят сразу для нескольких линий учебников. И за рабочими тетрадями к нам идут и идут: ребята, родители, школьные родительские комитеты. Литература для ЕГЭ буквально разлетается. Мы организовали для нее специальную витрину, около которой идет особая жизнь: сначала приходят учителя, долго рассматривают книги, делают записи и уходят, а через несколько дней появляются родители и ученики с учительскими листочками – начинаются массовые закупки.
В январе покупают и учебники. При выборе учебника у учителей один вопрос: «Есть к учебнику рабочая тетрадь? А тесты? А проверочные и контрольные работы, задания и поурочные планы?» И все-таки надо быть внимательнее к обложке. Теперь там указан уровень изучения предмета: базовый, профильный. Еще в прошлом году этого не было.
И словно по заказу, возникает разговор у полки с книгами по математике: «Виленкин-то базовый какой простой стал! Что же это будет с математикой!» Не всех радуют перемены. Корешки на книжных полках быстро меняются. Неужели и новые книги расходятся?
– Первыми нового автора «пробуют на зубок» столичные преподаватели. Затем – волна активных учителей из регионов, и уж потом начинаются большие закупки. Автор-новичок может так приглянуться учителям, что его книги будут переиздаваться десятилетиями.
Учебников истории в магазине целых три шкафа! И это в то время, когда тема о трех альтернативных учебных линиях звучит все настойчивее.
– Сами удивляемся, но спросом пользуются все! Пока трудно даже предположить, кто именно из авторов останется. Покупатели не отдают особого предпочтения никому.
А вообще-то преимущество будет у тех, кто сумеет предложить полный комплект: учебник, книга для ученика, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета и СD-диск. Например, учителя иностранного языка приходят к нам за иностранными учебниками, потому что к ним предлагается обширный комплект. Наши издательства пока этот запрос не удовлетворяют.
– Неужели все так прагматично?
– Знаете, бывает неожиданный спрос на какой-нибудь старый-старый учебник. Мы держим книги до последнего экземпляра. Как приятно обрадовать посетителя долгожданной книгой!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru