Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №73/2005

Вторая тетрадь. Школьное дело

СЕТЕВАЯ ПЕДАГОГИКА 
 

Всероссийский интернет-педсовет-2005 начался в этом году 29 сентября. По счету он уже шестой. За годы существования педсовета многие учителя ощутили пользу и радость виртуального общения, поверили в силу сетевых сообществ и стали их активными участниками.
В этом году педсовет окончательно избавился от «бумажного» формата: не было больше ни секций, ни конференций. А был фестиваль сетевых сообществ. Работала библиотека докладов. Активно действовали – и продолжают жить – сто два форума, на которых обсуждается более пятисот тем.
И было основное правило: максимальная индивидуализация при удовлетворении любых информационных запросов педагогов.
Какие проблемы решил педсовет? Какие поставил? Организаторы мероприятия уже приступили к подведению итогов: статистика посещений и скачиваний, персоны сайта, количество докладов… Только ведь учителей, принявших участие в педсовете, волнует совсем другое.
Живой разговор. Искренние интонации виртуальных собеседников. И конечно, необъятные просторы общения.
Когда педагогический Дальний Восток отправляет свои сообщения, учителя Центральной России еще видят сны. Открыв сайт с утра пораньше, они приветствуют коллег из заснеженного Омска или залитого дождями Южно-Сахалинска и так, в сопричастности, начинают свой новый день.

Андрей ТИХОВ
Белгород

ЕГЭ обсуждать никто не хотел

Итоги форума словесников

Из двадцати четырех заявленных на форуме тем только одиннадцать получили развитие.
Интересно, что тема «Так чему же учить?» вызвала 18 ответов и 189 просмотров, тема «И снова о приключенческой литературе» – 16 ответов и 141 просмотр, а тема «ЕГЭ по русскому языку и литературе» – только три ответа!

В работе форума активно участвовали Игорь Сухин, научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО; Марина Симоненкова, учитель из г. Сухиничи Калужской области; Сергей Райский, учитель из Москвы; Андрей Лукутин, методист окружного методического центра из Москвы; Андрей Тихов, старший преподаватель Белгородского института повышения квалификации.
Обсуждение вопросов преподавания литературы в школе было в основном повторением предметной секции @П-2004, за исключением вопросов нагрузки учеников. Внесли предложение: разгружать учащихся надо не за счет сокращения часов на литературу, а за счет уменьшения списка обязательных произведений.
В результате обсуждения темы «Занимательные пособия по русскому языку» подготовили список лучших книг. Ссылка: http://pedsovet.org/forum/index.php
К сожалению, учителя-филологи все еще не владеют ИКТ. Чтобы приобщить словесников к компьютерам, предлагаем на @П-2006 провести смотр региональных сетевых сообществ. В такой ситуации местные органы управления образованием будут больше заинтересованы в распространении компьютерной грамотности среди всех учителей.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru