Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №63/2005

Первая тетрадь. Политика образования

МИНИСТЕРСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 
 

Летом итоги ЕГЭ оценивают по баллам выпускников. Осенью – по числу абитуриентов, ставших студентами.
Но оценивает ли кто-нибудь главное, ради чего и создавался единый экзамен: насколько упростился переход школа – вуз? А эти итоги ЕГЭ неутешительны…
Светлана КИРИЛЛОВА

«Наших выпускников вынудили проходить дополнительные вступительные испытания»

В Управлении образования Екатеринбурга недовольны действиями приемных комиссий престижных вузов

В Екатеринбурге и Свердловской области проведение эксперимента по ЕГЭ откладывали c года на год. Наконец в 2005 году в ЕГЭ приняли участие около 300 выпускников Свердловской области. Почему так мало? И почему итоги областного ЕГЭ так разочаровали региональное начальство, что заместитель руководителя областного образования Евгений Караман заявил: результаты ЕГЭ были подтасованы?

«ЕГЭ сдавали выпускники 9 школ, участвовавших в широкомасштабном эксперименте по введению нового содержания образования, – рассказывает Наталья Давыдова, заместитель начальника Управления образования г. Екатеринбурга. – Высокие результаты связаны с тем, что детей на протяжении нескольких лет хорошо готовили. Им дополнительно преподавали учителя, они работали по экспериментальному плану. То, что в областном ЕГЭ приняло участие мало детей, – это решение руководителей образования Свердловской области. В Екатеринбурге ЕГЭ сдавали выпускники 3 школ, это около 80 человек. Не удивительно, что наши дети показали хорошие результаты. Физика и биология были сданы на 100%, математика – на 98, география – на 91%».
…Руководители образования получили то, что хотели: высокие баллы ЕГЭ в количестве 300 штук. И здраво оценили полученное. «Соревнование регионов в оценках за единый госэкзамен дискредитирует нововведение», – заявил Евгений Караман.
– Мы не можем комментировать это заявление, – признал один из руководителей Уральского государственного университета (Екатеринбург). – Мы считаем, что ЕГЭ должен применяться в школе как инструмент итоговой аттестации. А вузы должны принимать вступительные экзамены так, чтобы это помогло найти и выделить лучших студентов – например, с региональными вузовскими олимпиадами. В этом году наш университет принимал свидетельства ЕГЭ только по тем предметам, которые сдают у нас в области, – по математике и физике, биологии. Географию у нас в вузе не сдают. Несмотря на то что ЕГЭ в области состоялся, свидетельства ЕГЭ приносили в приемную комиссию единицы. Мы принимали эти свидетельства наравне с сертификатами централизованного тестирования. Сертификаты ЦТ хорошо себя зарекомендовали на протяжении многих лет. Мы применяем их наряду с нашими экзаменами.

В городском управлении образования недовольны тем, как вузы обошлись с обладателями свидетельств о сдаче ЕГЭ.
– Существует ли постановление правительства об установлении дополнительных экзаменов в престижные вузы? – спрашивает Наталья Давыдова. – Но по какому праву тогда вузы принимали решение о дополнительных испытаниях? Пересчет баллов ЕГЭ проходил так, как угодно вузу. Наши выпускники ездили поступать в Петербург и там вынуждены были сдавать дополнительные экзамены. Мы считаем, что в силу психологических причин не может быть единой формы поступления в вузы. ЕГЭ, на мой взгляд, это одна из форм проведения итоговой аттестации. Мы были бы рады работать с результатами олимпиад, сертификатами ЦТ, с результатами ЕГЭ. Но в чем виноваты выпускники, которые сдали ЕГЭ? Ведь детей надо было предупредить!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru