Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №45/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ОЦЕНКА ЭКЗАМЕНУ

Как вы относитесь к ЕГЭ?
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) задал этот вопрос жителям 46 регионов России

Выяснилось, что за два года, прошедшие с прошлого опроса, мнение людей относительно перспектив и пользы единого государственного экзамена значительно изменилось.

В сентябре 2003 года оценили внедрение ЕГЭ:

23% – целиком положительно
11% – затруднились с ответом

В июне 2005 года
к системе ЕГЭ отнеслись:

11% – целиком положительно
21% – затруднились с ответом

В Москве и Санкт-Петербурге доля противников единого государственного экзамена уже незначительно превысила сторонников. В столицах оценили ЕГЭ:

32% – положительно
34% – отрицательно
В других городах отношение к новой системе более позитивно. К замене вступительных экзаменов в вузы на ЕГЭ там относятся:

40% – скорее позитивно
26% – скорее негативно

По данным опроса,
положительными
сторонами ЕГЭ являются:

25% – обеспечение равных возможностей для одаренных учеников из регионов для поступления в престижные вузы страны
21% – упрощение процедуры поступления в вузы
19% – уменьшение коррупции на стадии поступления в вузы (среди респондентов 18–24 лет так полагают 27%)
39% – затруднились указать преимущества ЕГЭ.
Реже опрашиваемые отмечали:
14% – приближение российского образования к общепринятым международным стандартам.
7% – стандартизация оценки знаний по стране в целом
7% – снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов
7% – улучшение качества подготовки и знаний учащихся

Главными рисками
при переходе к ЕГЭ
называют:

24% – нивелирование индивидуальных особенностей
22% – формальность проверки знаний учащихся (в группе 18–24-летних респондентов так считают 30%)
22% – усиление коррупции при сдаче экзаменов в школе.
Реже отмечается:
16% – утрачивание традиций и особенностей российской школы
12% – ухудшение качества подготовки и знаний учащихся
11% – снижение роли учителя при оценке знаний учеников
6% – углубление различий между вузами с точки зрения контингента учащихся.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru