Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №40/2004

Третья тетрадь. Детный мир

СЕМЕЙНЫЙ ИНТЕРЕС 
 

Александр КАСИЦИН

Рекламная повинность

Как использовать во благо подростковую строптивость

Студент, давний и верный поклонник кока-колы, писал реферат о рекламной стратегии и пиар-акциях компании “Кока-кола” по продвижению продукта на рынок. Написал, получил отличную оценку и… отказался от вчера еще любимого напитка. Минералку теперь пьет. Здоровее, говорит, и дешевле.
Мы, взрослые, с тревогой говорим о безответственной рекламе на телевидении. О том, что подростку с помощью рекламных роликов навязывают опасную моду (на потребление пива, например) и вредную привычку “перехватывать” между делом то шоколад, то картофель-фри, то сухарики (“не грусти, похрусти!”).
Подростки очень внушаемы. Насмотрятся подобной рекламы, поддадутся, себе же навредят. Но они также очень не любят быть объектом внушения. Становятся на дыбы при попытках манипулировать ими и всячески сопротивляются любым намерениям поучать, использовать их в каких бы то ни было целях. Почему бы эту естественную подростковую строптивость не направить прямиком на рекламу? Сделать это несложно. Беда в том, что родители и педагоги только возмущаются рекламой, а помочь подросткам трезво и критично воспринимать рекламную обработку сознания не спешат. Да ту же самую рекламу можно использовать для выработки у школьников умения самостоятельно и независимо оценивать видеоряд, противостоять манипулированию. Научить подростка смотреть на рекламный ролик со стороны, критическим взглядом. Дистанцироваться, анализировать, чтобы не поддаваться вредной рекламе, чтобы во всех других случаях тоже распознавать попытки негативного воздействия, вооружиться против них.
Как бы взрослых это ни раздражало, подросток все равно смотрит рекламу. Попробуйте дать ему задание посмотреть ее внимательно, с карандашом и блокнотом в руках. А потом ответить на несколько вопросов во время дискуссии на уроке: в каких рекламных роликах фигурирует молодежь? как ты считаешь, зачем? что именно рекламируется? кому это выгодно? с помощью каких приемов тебя хотят заставить выложить денежки и подсадить на рекламируемый продукт? какие рекламные приемы показались тебе неприятными? а какие все-таки подействовали на тебя? ты внушаемый человек? с какой целью тобою манипулируют? какими окажутся последствия, если ты поддашься рекламным внушениям?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru