Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №27/2004

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

Заметным явлением в системе российского образования последних лет стал новый вид общеобразовательных учреждений – кадетские школы и интернаты. Они стремятся создать уникальную модель учреждения, разрабатывают новое содержание образования и новые технологии обучения, восполняют необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, готовят несовершеннолетних граждан к служению Отечеству, осуществляют профилизацию общего образования в старших классах школы.

Кадетские школы

В настоящее время в России из общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильную военную подготовку учащихся, помимо кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ функционируют кадетские школы и кадетские школы-интернаты. Они отличаются друг от друга по:

а) ведомственной принадлежности: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища Минобороны России, МВД России, ФПС России, ФСЖВ России, других ведомств готовят юношей для поступления в вузы конкретного вида и рода войск; кадетские школы, кадетские школы-интернаты системы Минобразования России создают основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
б) организационно-правовой форме (кадетские школы-интернаты могут быть в том числе и муниципальными);
в) источникам финансирования (кадетские корпуса военных ведомств полностью финансируются государством; кадетские школы, кадетские школы-интернаты – из бюджета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также средств родителей);
г) продолжительности обучений – кадетская школа осуществляет образовательный процесс на всех трех ступенях общего образования – с 1-го по 11 класс.
Всего в системе Минобразования России на 2002/03 учебный год функционировало 43 кадетских учреждения, в которых обучались 15031 воспитанник; 30 кадетских школ-интернатов с контингентом воспитанников в 8895 человек.

В кадетских школах в отличие от суворовских училищ могут обучаться девочки.
За содержание кадетов в школе-интернате с родителей взимается плата в соответствии с договором.
В кадетскую школу принимаются несовершеннолетние, годные по состоянию здоровья к обучению по программам повышенного уровня сложности, в том числе и по физподготовке. При приеме в кадетские школы, кадетские школы-интернаты преимущество отдается детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям одиноких матерей (отцов), детям, находящимся под опекой (попечительством).
Основные отличительные особенности кадетских школ (интернатов):

– кадетская школа (интернат) – форма военизированного, но не военного образовательного учреждения;
– форма одежды; символы, которые разрабатываются каждым кадетским учреждением персонально с учетом специфики учреждения (морские, казачьи, сухопутные, ракетные, спасателей, налоговой полиции и др.) и утверждаются геральдической службой при Администрации Президента Российской Федерации;
– специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой); широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; вечерняя прогулка, проверка, усиленные занятия спортом, строевые тренировки;
– оформление кадетских учреждений: наличие специализированных учебных кабинетов школьного тира, школьного музея; особенности обустройства территории школьного двора (с учебным самолетом “Альбатрос” в Волжской кадетской школе, тремя танками в Новосибирской кадетской школе-интернате);
– работа с кадетами офицеров-воспитателей.

Учебный план кадетских школ, кадетских школ-интернатов строится с учетом их специфики (морских, казачьих, сухопутных, ракетных, спасателей, налоговой полиции и др.) и условий их функционирования. Кроме того, часы, предусмотренные для занятий по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия используются для спецпредметов, программу которых разрабатывает и утверждает учебное заведение самостоятельно.

Дмитрий РАСТИМЕШИН

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Содержание этого номера

Рейтинг@Mail.ru