Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №20/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 
 

Людмила РЫБИНА

Школьная недвижимость

Можно ли от нее избавиться?

Исследования показывают, что оптимальная спортивная и физическая нагрузка есть сегодня только у 24% девочек-школьниц и у 43% мальчиков. Первоклассники в будние дни в статике, то есть неподвижно, в основном сидя, проводят в среднем 7 ч. 48 мин. Десятиклассники в статическом напряжении 78–97% всего времени бодрствования. У значительной части детей не удовлетворяется биологическая потребность в движении, у многих – более чем в два раза.

Понятно, что движения в жизни детей должно быть больше. Следуя моде, многие школы стремятся приобрести тренажеры. Но оптимальный ли это выход? Ни по одному тренажеру нет нормативов занятий с детьми. Неправильная работа на тренажере не только не принесет пользы, но может навредить. Например, детям-подросткам противопоказаны силовые упражнения, нагрузки высокой мощности. Ни в одном серьезном специализированном тренажерном зале не допускают к тренировкам детей до 14 лет. Но дети и преподаватели этого могут не знать.
Сейчас совместными усилиями лаборатории физического воспитания, лаборатории мышечной деятельности, лаборатории дыхания, сердечно-сосудистой системы Института возрастной физиологии начинается разработка таких нормативов для детей разного возраста. Важно не только разработать систему нормирования, но и продумать систему переподготовки преподавателей.
Еще одна модная идея – спортизация физкультуры в школе: создание секций, которые должны заменить уроки физкультуры. В тех случаях, когда школа имеет несколько специализированных спортивных залов (есть, например, в Сургуте такая школа, в которой 7 спортзалов и 15 тренеров), такой вариант может быть реализован очень успешно. Лишь бы идея не получила такого парадоксального развития, когда секции начнут создавать в школе, в которой один спортзал и один учитель, а в результате не останется ни физкультуры, ни секций.
Еще одна проблема в организации физкультуры – работа с детьми специальных оздоровительных групп. Известно, что в лечебной физкультуре нуждаются до четверти всех детей. На практике есть две крайности: они или занимаются наравне со всеми детьми, и с них, как со всех, требуют сдачи нормативов и участия в соревнованиях, или сидят на лавочке в спортзале все уроки напролет. Только в 5% школ лечебная физкультура организована на должном уровне. Нужны методики, программы, технологии и обученные преподаватели.
А в медицинские карты школьников должны быть внесены все данные диспансеризации, чтобы они не остались только в поликлинике, но стали основой работы преподавателей.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru