Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №20/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ 
 

Людмила РЫБИНА

Кислорода – на 45 минут

Почему дети зевают на уроках

В школе важно все: есть ли спортзал и как он оборудован, как устроены раздевалки и есть ли душевые?
Правда, на любое требование, касающееся устройства школы, возражение всегда одно: нет средств. Здесь не поспоришь, но еще важнее, есть ли внутренняя установка: сделать все, чтобы не навредить здоровью детей. И оказывается, что такой установки в большинстве случаев нет. Вот, казалось бы, мелочь, которая уж точно не требует дополнительных затрат: проветривание класса на перемене. Не замечали ли вы, что дети на втором-третьем уроке начинают зевать. Это вовсе не значит, что они все поголовно не выспались. Просто в стандартном классе, в котором сидит больше 28 детей, кислорода хватает как раз на 45 минут. И то это – в спокойной ситуации, при эмоциональном напряжении кислорода расходуется еще больше. Если на перемене помещение не проветрено, то на следующих уроках можно наблюдать типичную картину кислородного голодания. А мы при этом заставляем интенсивно работать мозг. Забитые и замазанные навсегда окна – это просто опасно для детского здоровья. Понятно, что в школах часто не хватает тепла и окна приходится заклеивать. Но нельзя заклеивать форточки. Холод и свежий воздух – разные вещи. В классе может быть холодно, но при этом содержание кислорода ниже критической отметки. А работать в непроветренном классе не менее опасно, чем в холодном, только эту опасность мы не так остро ощущаем.
Если в школе есть столовая, это тоже особая забота. Как и из чего готовится пища. Как моется посуда. Есть ли возможность всем детям перед едой помыть руки, и делают ли они это. Мы сейчас впервые с военных времен живем в ситуации, когда растет число заболеваний туберкулезом. Для того, чтобы заболеть, достаточно одного плохо вымытого стакана. Это наша новая реальность. Чтобы не допустить эпидемии нужно пристальное внимание к организации питания.
Педагоги и руководители школ не должны относиться к этому как к мелочам. Если директор и учитель понимают, как это важно, то найдутся и возможности.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru