РЕЖИССУРА УРОКА
НЕШТО ПОПРОБОВАТЬ?
Экскурсия за угол
Соревнование, в котором все 47 учителей
вдоволь наошибались – на зависть соискателям
премии
Позапрошлой весной я вел в Красноярске
семинар по социоигровой педагогике. А в это же
самое время за стеной, в соседней аудитории,
проходили финальные выступления краевого
учительского конкурса. И вот оттуда несколько
раз к нам прибегали с просьбой «потише»: слишком
громко, мол, смеемся. То и дело возникающие
раскаты дружного смеха на нашем семинаре им
конкурс проводить мешают.
Вижу я такое дело – и айда с учителями на улицу.
Будет, говорю, у нас сейчас практическое занятие
“экскурсия за угол”…
Сначала мои учителя парами ходили и углы здания
считали. В институте, где шел семинар, их
оказалось от 16 до 1248. Когда ту пару учителей,
которая 1248 углов насчитала, спросили, где же они
их столько взяли, учителя показали на окна. Ведь у
каждого проема по четыре угла. Вот они вдобавок к
привычным углам и приплюсовали произведение
этих четырех углов на три этажа по двадцать окон.
Правда, тут же все поняли, что и это еще не все.
Забыли про внутренние углы оконных проемов. А
когда догадались обратить внимание на крышу (как
с ней стена состыкуется), то поняли, что и это
число неокончательное и углов в здании гораздо
больше.
Новое задание: какая из троек найдет в этом дворе
больше мест, где живет эхо? После социоигровой
разминки с углами никаких вопросов типа “а как
это понять – где живет?” уже не звучало. Все
бросились искать. Нашли в общей сложности 12.
Проверяли всем скопом: и в водосточную трубу
кричали, и в разбитое окно подвала, и в «особое»
пространство закутка между гаражами…
А в это время на конкурсе, оказывается, перерыв
был. И участники, и зрители в коридор вышли, да,
увидав в окна, как сорок восемь человек (это мы) по
двору весьма увлеченно чем-то непонятным
занимаются, так к окошкам и прилипли.
Перерыв кончился, а комиссия зрителей и
участников обратно в аудиторию загнать не может.
Поэтому мне, как главному зачинщику, опять
приписали злой умысел – желание сорвать
ответственное мероприятие. А ведь я-то хотел как
лучше. Специально, чтобы конкурсу не мешать,
своих людей во двор вывел. А получилось вот что.
Видать, социоигровая режиссура настолько
несовместима с каким бы то ни было учительским
конкурсом, что они не то что на одном этаже – в
одном здании ужиться не могут!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|