Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №58/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело


 

Августовский педсовет

Все ближе начало учебного года. О чем мы размышляем в эти дни? Какие встречи предвкушаем?

Светлана Булаева, директор НОУ «Школа развития “Азъ-2”», г. Красноармейск, Московская область:
– Самый главный вопрос, который необходимо обсудить на августовском педсовете, – как строить учебный процесс так, чтобы взрослый постоянно стремился встать на позицию ребенка, вспомнить, что ему, взрослому, в этом возрасте было интересно, какого отношения к себе он ждал. Причем важно не оставаться на уровне отвлеченных разговоров и обсуждений, а сразу же, с первых школьных дней жить этим.
В этом году мы собираемся серьезно выходить за пределы нашей школы на город. Планируем провести общегородской культурно-образовательный семинар на базе школы для учителей и родителей, рассказывать о педагогике развивающего обучения, в русле которой работает школа, знакомить местное сообщество с новыми учебными технологиями. Кроме того, ведущей темой семинара станет тема воспитания, поскольку она очень актуальна для нашего фабричного района. Для детей города Красноармейска мы тоже открываем новые программы на базе школы – программу «Лидер», в которой можно будет развивать навыки самоуправления, и интеллектуальный марафон, который позволит выявить лучших учеников года по городу.

Лариса Крапивина, руководитель клуба «Каравелла», г. Екатеринбург:
– Важная проблема, которую стоит обсудить перед началом нового учебного года, – равноправие детей и взрослых перед общим законом школьной жизни. Например, если есть устав школы, он должен быть доступен всем – учителям, ребятам, родителям, и ему должны подчиняться все – от директора до первоклассника. Только так мы сможем воспитать граждан, признающих законы своей страны.

Татьяна Плавинская, завуч школы № 2, г. Великие Луки:
– Педсовет начнем с радостной новости: собирались открывать два первых класса, а теперь, поскольку желающих много, откроем три! Год начнется с мажорной ноты.
Мы проводим эксперимент школа-парк и собираемся развивать его дальше. До сих пор возможность выбора у ребенка была только на нескольких уроках в течение дня, а в новом году планируем выделить целый день. На педсовете будем обсуждать, в чем особенности работы учителя в парке.

Ольга Тишурина, завуч школы № 17, Москва:
– Перед нами стоит задача внедрения технологии модульного обучения, позволяющей предоставить ребенку больше самостоятельности. Как это сделать наилучшим способом, обсудим на педсовете. Есть опыт ошибок и находок, которым можем поделиться друг с другом.
Важно мотивировать учителей, которым приходится преодолевать серьезные экономические, социальные трудности, а главное – внутренние. У некоторых нежелание работать творчески связано с хронической усталостью и перегрузкой.

Евгений Руднев, учитель лицея № 2, г. Астрахань:
– В августе самое время обсудить проблему учителя. Российский учитель все время кому-то что-то должен. Его не спрашивают, хочет ли он участвовать в различных экспериментах, даже не объясняют смысла инноваций.
Сегодня мы все разделились на три группы: педагоги, которым важнее всего программа; обычные преподаватели, у которых ни на что нет ни времени, ни сил; и учителя, обращающие внимание на детей, на их интересы, проблемы.
Российская действительность такова, что в школу приходит все больше детей с ослабленным здоровьем, из неблагополучных семей. Конечно, мы хотим видеть их здоровыми и счастливыми. Так какой учитель нужен сегодня в школе? Интересен ли государству учитель, работающий по третьей модели?

Наталья Крюкова, директор НОУ «Школа в адаптационной системе обучения», пос. Свердловский Щелковского района, Московская область:
– С нового учебного года каждая группа наших учеников получит свою программу оздоровительных процедур, питания и физических нагрузок. Второй наш проект – «Театр для поселка». В детской школе искусств откроется театральное отделение, где смогут заниматься и наши дети – уже достаточно опытные актеры, – и ребята из муниципальной общеобразовательной школы.

Школьный отдел

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru