Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №34/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА 
ДИАЛОГИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ 

Джон МЭРФИ,
Перевела с французского
Натэла МЕСХИ

Знамение звездного дождя

Стивен Спилберг видел на небе странное явление

Стивен СпилбергСтивен Спилберг – живая легенда Голливуда – внезапно потерял интерес к настоящему. Его нынешнее увлечение – время завтрашнее. Или даже послезавтрашнее. Так точнее. Мэтр задумал новое кино про то, какими станут наши дети, и солидаризировался с не менее великим Брэдбери в вопросе о том, что “будущее – это, собственно, то, ради чего все и затевается. Правда, когда оно, это будущее, превращается в настоящее, все про него забывают, и оно становится обычными буднями”.
Корреспондент “Пари-матч” Джон Мэрфи встретился со знаменитым режиссером и взял у него интервью.

– Итак, господин Спилберг, насколько я могу судить, сценарий нового фильма уже почти готов?
– Мои сценарии, и это вещь известная, никогда не бывают готовыми полностью. У меня скорее получаются наброски, планы будущего фильма.
– Изменю вопрос: план фильма готов?
– Готов. Почти. Это будет очень точное описание нравов будущего, удаленного от нас, ну, скажем, лет на пятьдесят. Я хочу сделать почти что документальное исследование новой эры: собрать ее по деталям, рассказать, что будет носить следующее поколение, какую музыку слушать, какие черты в характере развивать. И никакой утопии, фантастики. Обычное игровое кино.
– Вы ведь давно собирались снять нечто похожее?
– Да, но все никак не мог собраться. На самом деле такое кино нужно было начать делать лет тридцать назад. Тогда бы я сейчас мог сверить истинную реальность и экранную. А до той, пусть даже и недалекой, которая грянет лет через пятьдесят, я могу и не дожить. Но, с другой стороны, тридцать лет назад я бы и не снял такое кино. Молодежи неинтересно будущее. Она живет нынешним часом.
– Господин Спилберг, все говорят, что “Список Шиндлера” изменил вашу жизнь и ваше творчество. Вы стали другим. И ваше кино утратило привычные черты.
– (Перебивает.) Если у человека фамилия Спилберг, он, по-вашему, всю жизнь должен снимать “Индиану Джонса” или что-то в том же духе, что выдавало бы твердый знакомый почерк?! Это ерунда. Человек с фамилией Спилберг имеет право снимать про все что захочет. “Список Шиндлера” не самый мой любимый фильм. Хотя я многое в него вложил. Я снял реквием по зову сердца. Выполнил свой гражданский долг. Но “Индиану Джонса” я люблю больше.
– Есть некая легенда про вас. Про странный случай в детстве, который фатальным образом определил ваше будущее.
– Звездный дождь? Да, я не знаю, что это было. Наверное, это все-таки был сон. Но прошло так много времени, что воспоминания превратились в цветную картинку, и я ее наверняка еще и приукрасил.
– И все же, что это было?
– Мой отец разбудил меня среди ночи (мне было лет пять), сказал: “Пойдем, я покажу тебе кое-что!”. И вывел меня на террасу. У нас был огромный дом с верандой, выходящей в лес. Там всегда пахло хвоей. Я остановился посреди террасы и посмотрел на темное, тронутое синевой полуночное небо. И вдруг пошел дождь. Не звездный. Какой-то астероидный. Фантастическое зрелище. Оно стоит всех моих фильмов. Яркие вспышки били в глаза и уходили в землю. Я даже не знаю, на что это похоже. А потом высоко-высоко в небе вырисовывался огромный глаз. Потом я пошел к себе и сразу же уснул. Что это было – сон или явь? Не знаю.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru