Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №21/2003

Первая тетрадь. Политика образования

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Противоречия, которые необходимо разрешить

aИзменения в содержании образования должны помочь разрешить противоречия, имеющиеся в современной школе.
Сейчас мы:

учим всех и предполагаем, что объем любого учебника должен стать достоянием каждого ученика;
вводим профильное обучение, а при поступлении в вуз знания по профилю оказываются недостаточными;
пытаемся сохранить фундаментальность образования и при этом добиться его практической направленности.

Одним словом, как сделать так, чтобы каждого школа учила качественно и тому, что действительно необходимо в жизни?
На наш взгляд, эти задачи позволяет решить новая педагогическая технология – уровневая дифференциация. В условиях уровневой дифференциации ученику предоставляется возможность получать знания на выбранном им уровне.
Наша школа работает по этой технологии три года. Именно это позволяет отследить выполнение учителем обязательного минимума и уровень обязательной подготовки школьников.
Результаты обучения показывают, что, во-первых, обязательный уровень подготовки доступен и посилен каждому ребенку, во-вторых, сформировался психологический комфорт в отношениях «учитель – ученик». Родители имеют возможность стать активными участниками образовательного процесса.
Не случайно наши учителя включились в обсуждение и корректировку предложенного проекта стандартов. Им было проще понять и конкретизировать требования к уровню подготовки выпускников. Тематические зачеты, которые мы проводим, позволили учителям расшифровать каждую дидактическую единицу обязательного минимума, наполнив ее содержанием.

Е. ПУЧКОВ,
директор школы №5 г.Углича

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru