РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Что делать, если... Ребенок все делает
кое-как?
Он работает в стиле “на – и отвяжись”.
Не сказать что бездельник. Но тетрадки небрежны,
урок выучен схематично. Полы тоже вроде помыты,
но без влезания в углы и под плинтуса. Даже хобби
и увлечения в беспорядке: марки в альбоме
вперемешку, в коробку с компьютерными дисками
глянуть страшно, собака накормлена мимо миски. И
все это не от стремительности процесса, а от
отсутствия тщательности.
Вот это тот самый редкий случай, когда
можно сказать: “Свистать всех наверх!” Симптом
тревожный. “Кое-какерство” – это не черта
характера, а отвратительная привычка.
Разумеется, родителю легче махнуть рукой и все
переделать самому. Но это опасно, потому что
школу вы вместо ребенка не посещаете и на работу
потом ходить вместе с ним не будете. А потому
давайте станем исправлять не результат, а способ
действия.
Пользуйтесь отрицательными примерами!
Покажите работу строителей в подъезде вашего
дома, обратите внимание ребенка на криво-косо
положенный асфальт. К несчастью, в России не
нужно далеко за примерами ходить.
Наплевательское отношение к своему труду
(удивительное дело!) встречается на каждом шагу.
Спросите, приятно ли ребенку жить в городе,
сляпанном кое-как? Хочет ли он быть таким же
“мастером”? И чтоб его работу поминали
нехорошим словом? Особенно задержитесь на том,
что халтура и нормально сделанное дело занимают
практически одинаковое количество времени.
Не забывайте и примеры положительные.
Главный – ваше поведение. Фиксируйте внимание
ребенка на том, как делаете вы. Вот посмотри,
какой у меня почерк, как веду записи в блокноте. А
эти чашки вымыл я, сравни со своей работой. Давай
откроем дверцу моего шкафа и твоего, где тебе
порядок больше нравится?
Очень полезно создавать привычку к
тщательности, делая что-нибудь вместе или
параллельно. Это может быть покраска стен, уборка
квартиры, пересадка цветка, склеивание бабушке
открытки к празднику. Да что угодно. Всю дорогу
объясняйте, что надо приложить для того, чтоб
получилось хорошо. Про то-то не забудь, туда-то
загляни, подумай, не торопись, еще раз повтори.
Требуйте повтора и переделки
“кое-какерной” работы. Пусть переписывает
домашнюю работу по четыре раза, дважды моет
раковину, трижды зашивает рюкзак. Жалейте, но
заставляйте.
И хвалите и поощряйте за каждый
малейший сдвиг!
Если аккуратны и добросовестны сами
родители, ребенок не вырастет “кое-какером”.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|
|
|