Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2003

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Что делать, если...
Ребенок все делает кое-как?

  • Он работает в стиле “на – и отвяжись”. Не сказать что бездельник. Но тетрадки небрежны, урок выучен схематично. Полы тоже вроде помыты, но без влезания в углы и под плинтуса. Даже хобби и увлечения в беспорядке: марки в альбоме вперемешку, в коробку с компьютерными дисками глянуть страшно, собака накормлена мимо миски. И все это не от стремительности процесса, а от отсутствия тщательности.

  • Вот это тот самый редкий случай, когда можно сказать: “Свистать всех наверх!” Симптом тревожный. “Кое-какерство” – это не черта характера, а отвратительная привычка. Разумеется, родителю легче махнуть рукой и все переделать самому. Но это опасно, потому что школу вы вместо ребенка не посещаете и на работу потом ходить вместе с ним не будете. А потому давайте станем исправлять не результат, а способ действия.

  • Пользуйтесь отрицательными примерами! Покажите работу строителей в подъезде вашего дома, обратите внимание ребенка на криво-косо положенный асфальт. К несчастью, в России не нужно далеко за примерами ходить. Наплевательское отношение к своему труду (удивительное дело!) встречается на каждом шагу. Спросите, приятно ли ребенку жить в городе, сляпанном кое-как? Хочет ли он быть таким же “мастером”? И чтоб его работу поминали нехорошим словом? Особенно задержитесь на том, что халтура и нормально сделанное дело занимают практически одинаковое количество времени.

  • Не забывайте и примеры положительные. Главный – ваше поведение. Фиксируйте внимание ребенка на том, как делаете вы. Вот посмотри, какой у меня почерк, как веду записи в блокноте. А эти чашки вымыл я, сравни со своей работой. Давай откроем дверцу моего шкафа и твоего, где тебе порядок больше нравится?

  • Очень полезно создавать привычку к тщательности, делая что-нибудь вместе или параллельно. Это может быть покраска стен, уборка квартиры, пересадка цветка, склеивание бабушке открытки к празднику. Да что угодно. Всю дорогу объясняйте, что надо приложить для того, чтоб получилось хорошо. Про то-то не забудь, туда-то загляни, подумай, не торопись, еще раз повтори.

  • Требуйте повтора и переделки “кое-какерной” работы. Пусть переписывает домашнюю работу по четыре раза, дважды моет раковину, трижды зашивает рюкзак. Жалейте, но заставляйте.

  • И хвалите и поощряйте за каждый малейший сдвиг!

  • Если аккуратны и добросовестны сами родители, ребенок не вырастет “кое-какером”.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru