ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ
ЛЕТНИЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ НА
ОЗЕРЕ ОРИЛАМПИ
По строкам самодельных тетрадок
Маленькая комнатка была полна – многим
хотелось узнать, как Надежде Ивановне Шестаковой
удается учить грамоте своих первоклассников за
месяц, чтобы они не отставали в учебе: ведь на
Чукотке из-за суровых погодных условий учебный
год гораздо короче – в сильные морозы и ветра
никто не учится. Они учились без букваря, по
самодельным тетрадкам с заданиями, придуманными
учительницей. Ни у кого не возникло отвращения к
письму, как это часто случается с
первоклассниками. А секрет был прост – надо
заполнить буквами и словами только половину
тетрадной строки, после этого задание менялось и
утомления не происходило. Еще одна приятная
неожиданность – каждый день ребенок получал
новый лист, никогда заранее не зная, что это будет.
Для каждого ребенка были свои уровни сложности,
для читающих и нечитающих, никому не было скучно,
каждый был занят делом по силам. Раскрашивали и
рисовали буквы, лепили их из пластилина,
выкладывали на спичках, выгибали проволоку по
форме букв – не запомнить их было невозможно. А в
конце всякий раз устраивали что-то вроде
импровизированного театра художественного
чтения. И не читающие пока дети хотели поскорее
научиться этой премудрости. Вроде бы ничего
особенного, многие идеи давно уже вошли в
педагогическую практику, но эта мастерская тоже
была по-своему ценна. Ценна любовью к конкретным
детям, которым нет дела до развития
педагогических инноваций, им не важно, кто
придумал эти приемы, делающие учение
захватывающе интересным, – их учительница или
еще кто. Главное, что именно на ее уроках ребятам
открывается новый, заманчивый мир. И она дает им
силы, чтобы его освоить.
Елена ХИЛТУНЕН, Евгения СОКОЛОВА,
Елена ЛИТВЯК, Елена КУЦЕНКО
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|