Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №47/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЛЕТНИЕ ИТОГИ
“ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО” ОТ СЕНТЯБРЯ ДО ИЮЛЯ

Школа привыкла жить от сентября до сентября. Мы так и говорим: осенью – начало учебного года, а к 1 июля – конец. Потом два месяца каникул, и опять начало. Но что если перед самым отдыхом вспомнить удачи и открытия уже улетевшего в прошлое года. Ведь если не найти этих нескольких минут, время закроет прошедшую жизнь своей космической дымкой. А там было немало важного, точного, созвучного времени, что наверняка может пригодиться в будущем.
Видимо, и нам в школьном отделе «Первого сентября» тоже пришло время оглянуться...

Педагогический марафон:
22 старта в школьное будущее

Марафон задумывался как профессиональный праздник – 22 дня встреч и общения.
В первый день марафона – День учителя русского языка – педагоги познакомились с разработчиками нового Свода правил по орфографии и пунктуации. Как заметила главный редактор газеты «Русский язык» Людмила Гончар, учителя получили возможность убедиться: перед ними не реформаторы языка, а ученые, специалисты высокого класса, которые поставили перед собой задачу помочь обществу. Многим понравился мастер-класс преподавателя гимназии «Столичная» Валентины Дидобес. Для нее главным критерием при проверке техники чтения в начальных классах служит не количество прочитанных слов в минуту, а количество понятых слов.
На Дне учителя истории центральным стал вопрос: как преподавать историю? Стоит ли преподавать ее как отдельный предмет или лучше сделать отдельный общегуманитарный курс? История – это область, где факты и интерпретация, эмпирический материал и теория, пожалуй, наиболее явно противостоят друг другу. И возможно, в кризисе преподавания истории отразилась суть современной проблематики гуманитарного образования.
Запомнился мастер-класс учителя Марины Черновой «Как это будет выглядеть». Ученики Черновой провели суд над Иваном Грозным.
Учителей географии задела за живое тема территориальной структуры России в начале нового века. Кто мы – хозяева огромного и удивительно разнообразного мира под названием Россия или его пленники?
На Дне математики возникла парадоксальная ситуация. Казалось бы, представители этой науки должны выступать за тестирование как форму итоговой проверки. Ведь тестирование предполагает объективность и точность оценки знаний. Но самую большую обеспокоенность по поводу введения тестирования высказали именно математики. Есть над чем задуматься.
«Организационная форма может меняться, но по существу подобные акции должны проводиться регулярно» – это пожелание часто звучало в последние дни марафона, и мы с ним согласны. Так что продолжение у нашего праздника непременно будет!


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru