Я ИДУ С УРОКА
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Танцы ведь чем интересны?
Экспертное мнение недавней поклонницы
современных дискотек
Сейчас (в мои 22 года) мне
больше нравится не на дискотеке проводить время,
а например, в клубе. Клуб – это друзья, общение, а
не только танцы. Правда, если хорошая музыка – то
по-прежнему тянет попрыгать...
Чем отличается школьная дискотека от
какой-нибудь городской? На городской ни ты никого
не знаешь, ни тебя никто не знает. И ты всем до
лампочки, и тебе все до лампочки. Это
раскрепощает. (Иногда мне говорят: вот на
городских дискотеках наркотиками балуются. А я
не в курсе. Мне бы хоть раз увидеть, кто и как их
продает! Мне кажется, на самом деле кто чем хочет,
тот тем и занимается. Я, например, ходила, чтобы
потанцевать.)
На школьной же дискотеке, как в деревне, все тебя
знают: и учителя, и одноклассники. Они могут
осудить или, наоборот, похвалить. Вот и
получается, что линия поведения очень жестко
определена.
А на других дискотеках – никаких обязательств.
Особенно это заметно во время медленных танцев.
Их включают, как правило, к концу дискотеки, часа
в три ночи, когда ты наплясался, попарился, как в
бане, и тебе уже все равно, с кем танцевать, – ты
просто берешь того, кто стоит рядом. И уже не
важно, страшный он или симпатичный. Представьте:
4–5 утра, стоят люди и еле-еле шевелятся под
музыку. Они просто спят друг на дружке под музыку!
А школьные дискотеки короткие – максимум до 11
часов вечера. Только пришло настроение – и уже
всех выгоняют. Понятно, конечно, что учителя
спать хотят…
Все зависит от возраста учеников. В 4–5 классе –
сплошные чаепития. Ничего интересного.
Интересное начинается класса с 6–7-го. У нас была
замечательная классная руководительница.
Во-первых, она поддерживала самодеятельность и
всегда устраивала какие-то мероприятия типа
конкурсов интересов. Во-вторых, она не мешала.
Очень важно, когда преподаватель не стоит над
душой. Конечно, я понимаю, что, с одной стороны, он
должен следить за дисциплиной. Но с другой – я
смутно представляю себе мальчиков шестого
класса, распивающих водку.
В 5–7-х дискотеки устраивают только по
параллелям. Тогда одно то, что из другого класса
кто-то на танцы пришел, уже интересно. Но если
честно, к девятому классу от таких
“параллельных” дискотек уже просто тошнит.
В школах очень редко делают дискотеки смежными –
чтобы, например, и 7, и 10 классы были вместе. Это
неправильно. Младшие, конечно, хотят быть вместе
со старшеклассниками. И старшие не прочь прийти
на дискотеку к младшим. У нас, например, на вечер 9
класса ломился 11-й, но его в школу не пустили. Оно
и понятно: придет 11 класс, естественно, принесет с
собой спиртные напитки (ясно же, что молодые люди
в этом возрасте не могут не пить – просто по
определению!). В общем, чревато…
У нас дискотеки проводились в школьной столовой.
Обязательно вырубали свет – кто же при свете
танцует!
Помню, класс седьмой. Хоть и темно, а такое
ощущение, что на тебя все (в первую очередь
учителя) смотрят и что именно за тобой наблюдают.
Одно только присутствие учителя уже как-то
настораживает.
Зато в старших классах к учителям начинаешь уже
по-другому относиться. Как к людям, я бы сказала.
Для детей учитель – это статус, а не человек. Это
в старших классах уже видишь, что учитель,
оказывается, человек! И оказывается, что и
хорошие среди них встречаются...
На дискотеке интересный момент – кто первый
начинает танцевать. Я, например, никогда не
стеснялась, всегда была в первых рядах.
Мальчики всегда начинают танцевать позже. Ну
о-очень стесняются. Первыми обычно начинают
девочки. Девочки танцуют в своем кружке, мальчики
– в своем. Очень смешно.
Все говорят, что на дискотеке интересно просто
подвигаться. Это вранье. Всем интересно
танцевать медленные танцы – мальчик с девочкой.
И хоть ничего как бы в этом такого нет, но все
страшно стесняются. Поэтому мальчики все время
как бы в шутку орут: “Белый танец!” Девочки тут
же подхватывают и кричат: “Мальчики приглашают
девочек!” Но никто никого не приглашает. Очень
смешно.
Когда же все-таки медленный танец начинается, то
его исполняют как бы на вытянутых руках. На
пионерском расстоянии. Переваливаются с ноги на
ногу – ровные такие, как бревнышки. Забавно
смотрится.
Ну и насчет поцелуйчиков. У нас в 9 классе не
целовался никто...
У многих проблема – как танцевать. Например, у
меня с пластикой всегда было в порядке. А другие
танцуют и по сторонам смотрят: у соседей движения
перенимают. И правильно! Ведь как обучаются
танцевать? Приходят на дискотеку. Кто первый раз
– тот сначала топает, а потом у него что-то
получаться начинает, фантазия появляется,
какой-то набор своих движений.
Вот только скучно, когда народ приходит на
дискотеку, как в тренажерный зал. Танец ведь чем
интересен? Наивной интимностью. И на школьных
дискотеках это есть! Потому что дети – они еще не
такие циничные. Они еще верят себе. Они танцуют,
“как взрослые”, и видно, что им это интересно. А
вот самим взрослым это неинтересно, у них
интимность танца уже преодолена. Жалко, но
молодежь слишком рано теряет грань между
“классным” и “сокровенным”… Часто ведь как:
познакомился парень с девушкой, пошли
куда-нибудь, пообщались и расстались. Ну какой
тут танец? Извините, конечно.
Поэтому, хотя старшеклассники свои школьные
дискотеки и ругают, но тем не менее почти всегда
на них ходят. И правильно делают! Потом такого у
них уже не будет.
Рассказ пятикурсницы Т.Л. записан
на диктофон В. БУКАТОВЫМ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|