Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №39/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

Я ИДУ С УРОКА
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Танцы ведь чем интересны?

Экспертное мнение недавней поклонницы современных дискотек

Сейчас (в мои 22 года) мне больше нравится не на дискотеке проводить время, а например, в клубе. Клуб – это друзья, общение, а не только танцы. Правда, если хорошая музыка – то по-прежнему тянет попрыгать...

Чем отличается школьная дискотека от какой-нибудь городской? На городской ни ты никого не знаешь, ни тебя никто не знает. И ты всем до лампочки, и тебе все до лампочки. Это раскрепощает. (Иногда мне говорят: вот на городских дискотеках наркотиками балуются. А я не в курсе. Мне бы хоть раз увидеть, кто и как их продает! Мне кажется, на самом деле кто чем хочет, тот тем и занимается. Я, например, ходила, чтобы потанцевать.)
На школьной же дискотеке, как в деревне, все тебя знают: и учителя, и одноклассники. Они могут осудить или, наоборот, похвалить. Вот и получается, что линия поведения очень жестко определена.
А на других дискотеках – никаких обязательств. Особенно это заметно во время медленных танцев. Их включают, как правило, к концу дискотеки, часа в три ночи, когда ты наплясался, попарился, как в бане, и тебе уже все равно, с кем танцевать, – ты просто берешь того, кто стоит рядом. И уже не важно, страшный он или симпатичный. Представьте: 4–5 утра, стоят люди и еле-еле шевелятся под музыку. Они просто спят друг на дружке под музыку!
А школьные дискотеки короткие – максимум до 11 часов вечера. Только пришло настроение – и уже всех выгоняют. Понятно, конечно, что учителя спать хотят…

Все зависит от возраста учеников. В 4–5 классе – сплошные чаепития. Ничего интересного.
Интересное начинается класса с 6–7-го. У нас была замечательная классная руководительница. Во-первых, она поддерживала самодеятельность и всегда устраивала какие-то мероприятия типа конкурсов интересов. Во-вторых, она не мешала. Очень важно, когда преподаватель не стоит над душой. Конечно, я понимаю, что, с одной стороны, он должен следить за дисциплиной. Но с другой – я смутно представляю себе мальчиков шестого класса, распивающих водку.
В 5–7-х дискотеки устраивают только по параллелям. Тогда одно то, что из другого класса кто-то на танцы пришел, уже интересно. Но если честно, к девятому классу от таких “параллельных” дискотек уже просто тошнит.
В школах очень редко делают дискотеки смежными – чтобы, например, и 7, и 10 классы были вместе. Это неправильно. Младшие, конечно, хотят быть вместе со старшеклассниками. И старшие не прочь прийти на дискотеку к младшим. У нас, например, на вечер 9 класса ломился 11-й, но его в школу не пустили. Оно и понятно: придет 11 класс, естественно, принесет с собой спиртные напитки (ясно же, что молодые люди в этом возрасте не могут не пить – просто по определению!). В общем, чревато…

У нас дискотеки проводились в школьной столовой. Обязательно вырубали свет – кто же при свете танцует!
Помню, класс седьмой. Хоть и темно, а такое ощущение, что на тебя все (в первую очередь учителя) смотрят и что именно за тобой наблюдают. Одно только присутствие учителя уже как-то настораживает.
Зато в старших классах к учителям начинаешь уже по-другому относиться. Как к людям, я бы сказала. Для детей учитель – это статус, а не человек. Это в старших классах уже видишь, что учитель, оказывается, человек! И оказывается, что и хорошие среди них встречаются...

На дискотеке интересный момент – кто первый начинает танцевать. Я, например, никогда не стеснялась, всегда была в первых рядах.
Мальчики всегда начинают танцевать позже. Ну о-очень стесняются. Первыми обычно начинают девочки. Девочки танцуют в своем кружке, мальчики – в своем. Очень смешно.
Все говорят, что на дискотеке интересно просто подвигаться. Это вранье. Всем интересно танцевать медленные танцы – мальчик с девочкой. И хоть ничего как бы в этом такого нет, но все страшно стесняются. Поэтому мальчики все время как бы в шутку орут: “Белый танец!” Девочки тут же подхватывают и кричат: “Мальчики приглашают девочек!” Но никто никого не приглашает. Очень смешно.
Когда же все-таки медленный танец начинается, то его исполняют как бы на вытянутых руках. На пионерском расстоянии. Переваливаются с ноги на ногу – ровные такие, как бревнышки. Забавно смотрится.
Ну и насчет поцелуйчиков. У нас в 9 классе не целовался никто...

У многих проблема – как танцевать. Например, у меня с пластикой всегда было в порядке. А другие танцуют и по сторонам смотрят: у соседей движения перенимают. И правильно! Ведь как обучаются танцевать? Приходят на дискотеку. Кто первый раз – тот сначала топает, а потом у него что-то получаться начинает, фантазия появляется, какой-то набор своих движений.
Вот только скучно, когда народ приходит на дискотеку, как в тренажерный зал. Танец ведь чем интересен? Наивной интимностью. И на школьных дискотеках это есть! Потому что дети – они еще не такие циничные. Они еще верят себе. Они танцуют, “как взрослые”, и видно, что им это интересно. А вот самим взрослым это неинтересно, у них интимность танца уже преодолена. Жалко, но молодежь слишком рано теряет грань между “классным” и “сокровенным”… Часто ведь как: познакомился парень с девушкой, пошли куда-нибудь, пообщались и расстались. Ну какой тут танец? Извините, конечно.
Поэтому, хотя старшеклассники свои школьные дискотеки и ругают, но тем не менее почти всегда на них ходят. И правильно делают! Потом такого у них уже не будет.

Рассказ пятикурсницы Т.Л. записан
на диктофон В. БУКАТОВЫМ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru