Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №39/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

Я ИДУ С УРОКА
ДИСКОТЕЧНЫЕ СТРАСТИ

Zlata ЖУКОВСКАЯ,
Московская обл.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Очерк-обвинение

Посылаю вам мой очерк на одну из актуальных для школы тем. Очерк написан по свежим впечатлениям от нашей недавней дискотеки. Все было действительно так, как написано (так называемый Леша еще находится в больнице), придумывать ничего не пришлось.
Честно говоря, у меня есть сочинения, более достойные публикации. Но они не на школьные темы. В моем возрасте хочется писать совсем не об этом. Пишу в основном о любви. Есть очерки и о войне. Но я вполне понимаю, что это не для вашей рубрики.
Про дискотеки попробовала написать просто из интереса: получится или нет? Перечитала, и мне понравилось. Ведь я на самом деле переживаю за своих друзей. Вот Оля теперь совсем на дискотеки отказалась ходить!.. Ну а поскольку я пока еще являюсь ученицей и у меня на носу экзамены, очень прошу вас (если решите печатать) не указывать мое имя и город. Я пишу под псевдонимом, который придумала себе давно, – Zlata.

Старшие классы облетела новость: сегодня в семь дискотека! Ур-ра! Какая уж там алгебра, если вечером дискотека!
Учителя тяжело вздыхали: “Опя-ять? Что вам – прошлой дискотеки мало было?” (К сведению: прошлая дискотека была два месяца назад.)
Дома я созвонилась с Наташей (подругой из старой школы – имена здесь и далее изменены. – Z).
– Сегодня у нас диско! – сообщила она. – Приезжай! Увидимся, поговорим, а заодно и потанцуем!
– И в нашей сегодня диско. Лучше ты к нам приезжай!
Но Наташке в тот день было неохота тащиться на другой конец города, и мы сошлись на том, что завтра созвонимся и сравним впечатления.

Пункт первый: не до такой же степени!

Вечерок оказался незабываемым...
Когда в семь часов я с друзьями попыталась войти в школу, одного из моих знакомых, Лешку, завуч так обыскал на входе, что он потом еще долго вспоминал об этом. Леша не учится в нашей школе, а чужих учителя не любят. Так вот завуч заставила его вывернуть все карманы, раскладывая содержимое прямо на стол.
К несчастью, Леша оказался курящим человеком. Естественно, и сигареты, и зажигалку у него отняли! А на мой вопрос: “Как же быть, если ему покурить надо будет?” – завуч невозмутимо ответила: “Выйдет из школы и покурит”. В течение дискотеки Лешке, чтобы покурить, пришлось выходить на мороз раз двадцать. В результате он простудился и уже две недели лежит в больнице!
Конечно, я не спорю: учителя о нас заботятся. Чужие всегда рвутся на наши дискотеки, и поэтому какой-то контроль нужен. Но не до такой же степени! Учителя опасаются, что чужие могут испортить нам праздник. Но мы же не враги себе! Мы же друзей приглашаем! К тому же иной раз некоторые из своих оказываются похуже чужих.

Пункт второй: нет чтобы разобраться!

Когда мы наконец вошли в зал и начали танцевать, было все нормально: цветомузыка, хорошие песни… Но вот... как всегда, драка! Почему “как всегда”? Да потому, что ни одна дискотека у нас не обходится без того, чтобы кто-нибудь да не подрался. Однако в тот вечер все сложилось по-особому.
Есть в нашей школе влюбленная парочка, которой любуются все – от учеников до учителей. Его зовут Ваня, он учится в моей параллели (10 класс). А ее – Лена, она пока еще только в 9-м. Встречаются они уже около года. И вот быстрый танец. Ваня отошел поговорить с друзьями, а к Лене тут же начал приставать слишком выпивший одиннадцатиклассник Паша (и как это он прошел мимо завуча???).
Естественно, Ленка ему пощечину дала. Паша от этого только раззадорился. Тогда Ленка еще раз замахнулась. И тут влетел Ваня и двинул Пашке так, что тот упал на пол. После чего завязалась настоящая драка.
Ленка, конечно, тут же кинулась их разнимать. Мы с друзьями тоже подключились. Тут в зал влетела одна из наших учительниц и потребовала остановить дискотеку. Она заявила, что, пока Ванька не уйдет, дискотека не продолжится.
Это была такая вопиющая несправедливость, что у нас дух захватило! Ваня же совсем не виноват! А она заладила одно: “Вы же не хотите, чтобы он еще кого-нибудь здесь побил”.
В конце концов Ваня ушел. А за ним ушла и Ленка, и вся их компания.
Наутро весть о том, что Ванька-то из 10 “Б”, оказывается, драчун, разлетелась по всем учителям. С этого дня у Вани не было ни одной пятерки, и даже четверки стали появляться очень редко (а он достоин оценок гораздо выше тройки!).
Вот такие вот учителя! Нет чтобы разобраться, в чем дело! А они сразу ярлык – виноват! Несправедливо!!! А несправедливости мы не любим.

Пункт третий: что я, не человек, что ли?!

Самое в дискотеках неправильное – дежурство учителей! Правда, меня лично присутствие учителей не сильно смущает. Но вот моя школьная подруга Оля все время стесняется танцевать при взрослых. Не знаю, хорошо это или плохо, но таких, как Оля, в нашей школе много (да и в других школах, я думаю, тоже!).
На той дискотеке Оля впервые решилась потанцевать так, как ей хочется. Естественно, стоявшая на контроле учительница математики чуть не упала в обморок, увидев, что тихоня Оля выделывает под “Вирус”. Мало того, она пригласила посмотреть на Олю еще нескольких учителей и завуча. Когда Ольга, обернувшись, обнаружила четырех уставившихся на нее в упор педагогов, ей пришлось пулей вылететь из зала.
Я помчалась за ней и нашла ее плачущей на третьем этаже. “Ну почему они думают, что я не могу отдохнуть, расслабиться, потанцевать?! Что я, не человек, что ли?!” – сквозь слезы жаловалась Ольга. Я ее успокаивала как могла... Вечер был испорчен окончательно.
Учителя уверены, что знают, на что способен тот или иной ученик, и не могут понять, как, например, тихоня Оля может так плясать. Или Маша-отличница танцевать медленный танец в обнимку с Сашей-двоечником. Конечно, на следующий день эта новость про Машу с Сашей будет обсуждаться в учительской с такими подробностями, что у бедных Маши с Сашей волосы дыбом встанут. И хорошо, если Маше четверку на следующем уроке поставят, а то могут и тройку влепить. А на вопрос: “За что?” – ответ: “Сама знаешь, за что. Надо было уроки учить, а не по дискотекам шататься”. И учителя ни за что не могут поверить в то, что Маша, придя вечером с дискотеки, действительно повторяла причины кризиса во Франции конца 30-х годов и выучила назубок все свойства логарифмов.

Пункт четвертый: гамбургский счет

На следующий день мы с Наташкой действительно созвонились. Оказалось, что она ходила на дискотеку не в свою школу. Сказав, что ей
там ужасно не понравилось, она спросила:
– А может, это мы с тобой такие?
– Какие? – поинтересовалась я.
– Ну не такие, – неопределенно ответила она.
На что я, подражая старушечьей интонации, сказала: “Ой, да у нас сейчас вся молодежь какая-то не такая пошла!” Мы засмеялись, а потом долго-долго обсуждали, где лучше быть на дискотеке – в родной школе или в чужих стенах. Мы взвесили все “за” и “против”. И у нас получилась целая таблица плюсов и минусов. (Таблица действительно любопытная. Желающие могут познакомиться с ней в полном варианте очерка на сайте <klass-teatr.ru> – Прим. ред.)
В результате мы с Наташкой пришли к выводу, что самый оптимальный вариант – пойти на дискотеку в клуб с огромной компанией друзей. Поскольку, как бы ни старались наши взрослые наставники сделать нам праздник, ничего хорошего, увы, не получается. И не потому, что мы не хотим (мы-то как раз очень хотим!), и не потому, что взрослые не хотят (они стараются как лучше, а получается, как всегда), а просто из-за того, что мы не стараемся понять друг друга.

Уважаемые наши учителя! Будьте разумны и справедливы в своих поступках! Поймите, молодость у нас одна. И нам танцевать и радоваться сейчас хочется! Танцевать без оглядки на осуждающих тебя взрослых. От души танцевать хочется! И не раз в два месяца, а гораздо чаще! Взрослые, ведь вы сами были такими, вспомните! Да, было другое время, все было по-другому. Но мы-то живем сейчас! И молоды мы сейчас, в это время, а не 20–30 лет назад. И нравы у нас другие, и танцуем мы по-другому. И это хорошо, поскольку все меняется и жизнь не стоит на месте. Конечно, в каждом времени есть что-то хорошее, что-то плохое. Но ценить-то надо хорошее!!! Так давайте жить и радоваться жизни, и пусть разногласий между нами будет меньше! Просто, прежде чем осуждать, попытайтесь понять нас. Очень многие взрослые нас уже поняли (спасибо им за это огромнейшее!), но так хочется, чтобы поняли все! Все... без исключения.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru