ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
У детей должна быть завышенная
самооценка!
24 АПРЕЛЯ
Недавно прочла: «Мужчины – большие дети, а
женщины – маленькие». Все мы дети и любим играть,
а если не занимаемся этим круглосуточно, то это
так, от взрослого нашего высокомерия.
День педагога дошкольного образования я бы
назвала переменкой марафона. Мы играли всерьез,
мы солидно забавлялись.
Мастер-класс «Интерактивные методы обучения
дошкольников преодолению психических барьеров
усвоения информации» (ведущая – кандидат
педагогических наук В.Алямовская) был совсем не
так серьезно научен, как его название. И все
сказанное было полезно как для детей, так и для
взрослых. Физиологами отмечено, что для
организма нет ничего вреднее череды
однообразных будней. Поэтому пусть любая работа
начинается всегда в новом месте, в непривычное
время и с неожиданного. Хватит, используя старые
методики, допытываться у деток, куда пошел
колобок. Особенности интерактивных методов в
том, что они будят сознание, мышление и опыт не
только детей, но и самого педагога. Вопросы детям
надо задавать так, чтоб в тексте, в сказке на них
не было готового ответа. «У детей должна быть
завышенная самооценка! Бойтесь критики! –
призывала Алямовская. – Лучше научимся
создавать у ребенка состояние “хочу!”»
Композитор А.Заруба быстро включил весь зал в
сочинение песни про трех братьев, где первый ехал
только прямо, второй пошел на разбой, а третий
красавицу нашел. «Как редко даем мы возможность
ребенку выразиться самому. Учим, а попробовать
себя в творчестве не даем», – сетовал композитор.
И предложил такой путь: пускай ребенок вырастает
от маленького композитора к большому слушателю.
Ведь замечено, что чем ребенок меньше, тем легче и
свободнее он сочиняет, а вырастая – начинает
стесняться... Заруба просит убрать стулья,
начинаются танцы и хороводы. И все танцуют.
Никакой застенчивости!
А потом издательство “Просвещение”
демонстрирует свои новинки. «Педагогическая
диагностика в детском саду», пособие «Прогулки в
природу», «Лечебная физкультура для
дошкольников».
А в это время в соседней аудитории… пошел дождь,
потом ливень, кажется, будет гроза. Все это
взрослые изображают трением ладоней, шлепаньем
по стульям, щелканьем пальцев. Это «Игры на
занятиях по экологическому воспитанию»,
мастер-класс доктора педагогических наук Н.
Рыжовой. У нее простые белые карточки с
изображением круга превращаются в луну, бублик,
черепаху, а два круга – это уже глаза совы, и
волнистая линия бывает рекой, змеей или чайкой.
Только квадрат и треугольник реже могут
одушевляться – в природе мало острых углов.
Но
оказывается, рисовать вообще надо начинать в
четыре месяца! Именно с такого возраста
знакомятся с бумагой и краской подопечные
кандидата медицинских наук М.Гмошинской.
Конечно, еще не кистью художника, а... пальцами и
всей кистью руки! Но выходит, на взгляд родителей,
очень красиво.
Нешуточный разговор получился с доктором
биологических наук М. Безруких «Предупреждение
возможных сложностей школьного обучения».
Сегодня в школы приходят 60% детей с нарушением
речевого развития, 80% имеют нарушения письма и
речи. Но лектор хочет предостеречь слушателей от
использования понятия норма – не норма, ведь
развивать дошкольников следует с учетом
индивидуальных особенностей. Многих слушателей
волнуют гиперактивные дети. Оказывается, ученые
так называют детей с незрелостью регуляторных
структур мозга. При этом у них блестящий
интеллект, они хорошо мыслят, но ни секунды не
могут сидеть на месте. Рекомендовано
определенным образом ограничивать деятельность
непосед: «строжить» взглядом, сажать рядом, брать
за руку. Такие дети консервативны, хорошо
вырабатывают стереотип, работают в заданном
алгоритме. Но пока ребенок не привыкнет к
системе, к сожалению, с ним можно работать только
индивидуально. Гиперактивных нельзя торопить,
они не работают в состоянии спешки. Любые сложные
и неожиданные ситуации не для них.
А в завершение дня посетители накупили лоскутов,
бумаг, клея и разошлись на практические занятия в
мастерских. Здесь можно было сшить куклу, сложить
оригами, чтобы потом научить всему этому своих
детей...
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|