Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №28/2002

Третья тетрадь. Детный мир

ИМЯ БЕДЫ — НАРКОТИКИ
ТОЧКА БОЛИ

Елена КУЗЬМИНА

Билет в поролоновый город

Однажды ты можешь обнаружить, что в него вписано твое имя

Пессимисты утверждают: наше общество безнадежно проигрывает войну с наркоманией. Впрочем, не только наше. Карательное законодательство США и европейские гуманные методы борьбы с этим социальным бедствием оказались также бессильны. Может, и правы те, кто считает, что зло будет побеждено лишь тогда, когда каждый из нас осознает простую вещь: наркотики – это билет в поролоновый город, билет в один конец.

...Володя Сидорский был юношей незаурядным. Впитывая легко, как губка любую информацию, он стал одним из лучших учеников школы. В выпускном классе учителя физики и математики затеяли нешуточный междоусобный конфликт, пытаясь “отвоевать” Володю для участия в городской олимпиаде каждый по своему предмету. Он предпочел химию. Только не подумайте: мрачновато-молчаливых тусовок с переполненными к утру мусорными ведрами с использованными шприцами-“инсулинниками” и окровавленными ватками Володя избегал.
Его никак нельзя было причислить к группе риска. Благополучная, обеспеченная семья. Родители, не потакающие каждой прихоти сына, но и не державшие его в ежовых рукавицах. Правда, было одно обстоятельство: дед Сидорских умирал от рака.
...Недавно сетевые СМИ распространили информацию: сначала в небольшом казахстанском городке, а затем в Клайпеде наркодилеры, чтобы расширить свою клиентуру, применили одинаковую тактику. Они караулили детей возле школ и раздавали им шоколадные конфеты с наркотической начинкой. Обещали принести еще, если понравится.
Однако главный принцип распространения героиновой эпидемии иной. Когда подросток, плотно сидящий на игле, предлагает приятелю попробовать, это не значит, что он хочет поделиться кайфом. Просто у наркомана со стажем постоянно не хватает денег на новую дозу. А за счет новичка можно будет время от времени легко получать очередную порцию “счастья”. Когда и у новообращенного закончатся деньги и ценные вещи, его либо кидают, либо предлагают “мутить” на дозу вместе...
Володя познакомился с Ольгой в ночном клубе. Она не танцевала, а скромно, как показалось ему, сидела у стойки бара в компании ребят из его двора.
– Сидор, иди к нам! – махнули ему рукой. Утром, когда Володя провожал новую знакомую, она пригласила его к себе.
Трудно сказать, успели ли ей рассказать о старике Сидорском или она узнала о нем потом, но только через несколько дней, когда счастливый Володя пришел снова к девушке, Ольга тихо попросила:
– Ты не откажешь мне в одной просьбе?
– Конечно.
– Я знаю, у тебя в доме есть морфин. Пожалуйста, принеси мне одну ампулу...
Володе просьба не понравилась, но он пообещал. Сказал строго: в первый и последний раз!
По идее, деду должна была колоть обезболивающие приходящая медсестра. Но к тому времени боли у старика настолько усилились, что родители Володи всеми правдами и неправдами сумели достать ветеринарный четырехпроцентный раствор морфина. Кололи его сами, разбавляя глюкозой, физраствором или просто дистиллированной водой. Так что одна такая ампула была только по форме “человеческая”. Морфия она содержала гораздо больше. Не увидев следов инъекций на локтевых сгибах Ольги, Сидор успокоился. Тогда он еще не знал ее привычки “вмазываться” в вены на ноге или на тыльной стороне кисти. И еще через день согласился (купившись на “слабо”, даже не поняв этого) составить компанию подружке. Наутро он с тревогой прислушался к себе, но ничего, кроме слабости в теле и тумана в голове, не обнаружил. Это его обнадежило.
...Считается, что физическое привыкание к сильнодействующим наркотикам происходит с 3–5 инъекций. Однако медиками зафиксированы случаи, когда это случалось и быстрее. Нельзя сбрасывать со счетов и зависимость психологическую, которая может возникнуть после первого же укола. Даже однократный прием веществ типа ЛСД может нанести непоправимый вред организму подростка, сделав его инвалидом...
Через несколько дней морфий у влюбленных закончился. Володя украл из дому еще одну дедовскую ампулу. А потом другую. Вскоре все закончилось. Дед умер. Со смертью старика из дому исчезли и наркотики. После последней халявной инъекции Ольгу здорово ломало, как, впрочем, и Володю.
Сам он так описал начало ломки: “Я проснулся от боли. Решил подняться, встал на ноги и... рухнул на пол. Ноги не держали меня. Я передвигался на четвереньках. Отпустило чуть-чуть только к вечеру. Тут же начало ломить позвоночник, лихорадило, желудок вообще ничего не мог удержать в себе... В один момент я поймал себя на том, что засунул руку в батарею и выгибаю ее изо всех сил, чтобы болью заглушить другую боль”.
Денег, выпрошенных у родителей, хватило ненадолго. Володя вспомнил о своих химических способностях. Ольга притащила его в компанию, искавшую собственного варщика “винта”. Работа несостоявшегося блестящего химика позволила ребятам употреблять наркотики без каких-либо капиталовложений.
...Первитин или “винт” – препарат, который в 70-е годы в СССР пытались применять для исцеления наркоманов. Со временем медики поняли, что и сам первитин является сильнодействующим наркотиком, вызывающим стойкую привязанность. Говорят, и сам изобретатель первитина не избежал печальной участи...
Конечно, родители заметили, что с их сыном творится неладное. Они даже сумели уговорить Володю пройти реабилитационный курс. Ему тогда уже тоже хотелось покончить с тусовками на грязных квартирах, с бесконечными разговорами об одном и том же: как сейчас плохо или хорошо, в зависимости от того, успел ли собеседник уколоться.
Но любой нарколог скажет: снять зависимость от дурмана можно, да только бывшему наркоману придется всю оставшуюся жизнь бороться с тягой к наркотику. Володя продержался достаточно долго. Целых два года. Пока в стране не начался большой героиновый бум.
Однажды Володя перебрал дозу. Ускользающим сознанием он успел заметить, как соратники быстро обыскали его карманы, вытащив все более-менее ценное, вплоть до брелка от ключей, и убежали, бросив его лежать на полу. Боялись, как бы милицейский наряд не застал их возле свежего трупа. Вот тогда-то Володя и решил: хватит! Какое-то время он действительно выглядел посвежевшим и вполне здоровым. А потом снова сел на иглу. Перед самой смертью врачи обнаружили у него СПИД.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru