ПРИГЛАШАЕМ К ОБСУЖДЕНИЮ
Несомненно, есть некоторое
преимущество в возможности подключаться к
дискуссии не сразу, а через определенный такт
времени. Теперь мы можем размышлять не только над
статьей Анатолия Цирульникова, но
и других наших с вами коллег: Владимира
Загвоздкина, Александра Лобка, Ефима Рачевского, Наты
Крыловой – всех, кто уже успел выступить на
наших страницах в № 2, 6, 10 в 2002 году. Сегодня –
продолжение дискуссии о сетевом образовании.
Тамара ПАКУЛОВА,
завуч по науке, школа № 73
ст. Горхон, Бурятия
Такое сообщество создать по
приказу конечно же нельзя
От нас зависит – найти
родственные души и объединиться
Думаю, что сетевое образование
необходимо. Оно диктует создание новых отношений
между педагогами, желающими хоть что-то менять в
традиционной школьной системе. Многое в жизни
строится на отношениях между людьми. А в
педагогическом процессе мы только и делаем, что
выстраиваем отношения с учениками, родителями,
администрацией, коллегами. Отношения между
коллегами должны закрепиться в каком-то
сообществе, где всех интересуют изменения,
происходящие с нами, нашими детьми. Например, в
школе заинтересовались какой-то новой
педагогической технологией, опробовали ее, а
обсудить, как все происходит, бывает просто не с
кем, вот и варишься в собственном соку... Такое
сообщество создать по приказу конечно же нельзя.
От нас зависит – найти родственные души и
объединиться. Объединяющим началом может стать,
например, районная газета, в которой учитель,
директор или завуч по науке (сейчас есть такая
возможность эту должность, хотя бы на полставки,
создать в школе) напишет свое обращение, свои
размышления о том, как работает школа, пригласит
к взаимно нужному разговору. Кто-то все равно
откликнется, встречи в одной из школ,
отважившихся на прием гостей, могут вылиться в
интересный и полезный для всех разговор. Потом
хорошо было бы получить поддержку, консультацию
на более высоком уровне, например, из школ
регионов, где работает модель такой школы. Я
уверена, что в школе всегда должно что-то
происходить, кроме тех устоявшихся норм и
способов, к которым мы привыкли десятилетиями.
Работая по принципам педагогики сотрудничества,
мы пришли к выводу, что настоящее сотрудничество
только в таких видах деятельности и возникает,
когда ребенок, выбрав сам, начинает всерьез
работать, и у него появляются навыки
самостоятельной исследовательской
деятельности. У учителя роль тоже меняется, он
начинает работать в зоне ближайшего развития
ученика, а это личностно-ориентированная
педагогика.
Все это формы и механизмы развития обыкновенной
массовой школы, требующие диалога. Поэтому я с
энтузиазмом отношусь к идее проекта “Обычная
школа”. Хотела бы в нем участвовать.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|