Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №18/2002

Третья тетрадь. Детный мир

ПРИГЛАШАЕМ К ОБСУЖДЕНИЮ

Несомненно, есть некоторое преимущество в возможности подключаться к дискуссии не сразу, а через определенный такт времени. Теперь мы можем размышлять не только над статьей Анатолия Цирульникова, но и других наших с вами коллег: Владимира Загвоздкина, Александра Лобка, Ефима Рачевского, Наты Крыловой – всех, кто уже успел выступить на наших страницах в № 2, 6, 10 в 2002 году. Сегодня – продолжение дискуссии о сетевом образовании.

Тамара ПАКУЛОВА,
завуч по науке, школа № 73
ст. Горхон, Бурятия

Такое сообщество создать по приказу конечно же нельзя

От нас зависит – найти родственные души и объединиться

Думаю, что сетевое образование необходимо. Оно диктует создание новых отношений между педагогами, желающими хоть что-то менять в традиционной школьной системе. Многое в жизни строится на отношениях между людьми. А в педагогическом процессе мы только и делаем, что выстраиваем отношения с учениками, родителями, администрацией, коллегами. Отношения между коллегами должны закрепиться в каком-то сообществе, где всех интересуют изменения, происходящие с нами, нашими детьми. Например, в школе заинтересовались какой-то новой педагогической технологией, опробовали ее, а обсудить, как все происходит, бывает просто не с кем, вот и варишься в собственном соку... Такое сообщество создать по приказу конечно же нельзя. От нас зависит – найти родственные души и объединиться. Объединяющим началом может стать, например, районная газета, в которой учитель, директор или завуч по науке (сейчас есть такая возможность эту должность, хотя бы на полставки, создать в школе) напишет свое обращение, свои размышления о том, как работает школа, пригласит к взаимно нужному разговору. Кто-то все равно откликнется, встречи в одной из школ, отважившихся на прием гостей, могут вылиться в интересный и полезный для всех разговор. Потом хорошо было бы получить поддержку, консультацию на более высоком уровне, например, из школ регионов, где работает модель такой школы. Я уверена, что в школе всегда должно что-то происходить, кроме тех устоявшихся норм и способов, к которым мы привыкли десятилетиями.
Работая по принципам педагогики сотрудничества, мы пришли к выводу, что настоящее сотрудничество только в таких видах деятельности и возникает, когда ребенок, выбрав сам, начинает всерьез работать, и у него появляются навыки самостоятельной исследовательской деятельности. У учителя роль тоже меняется, он начинает работать в зоне ближайшего развития ученика, а это личностно-ориентированная педагогика.
Все это формы и механизмы развития обыкновенной массовой школы, требующие диалога. Поэтому я с энтузиазмом отношусь к идее проекта “Обычная школа”. Хотела бы в нем участвовать.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru