КРУГ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Не только финансирование, но и опыт
Может получить российская школа от
сотрудничества с западными инвесторами
На днях в Министерстве образования
прошла конференция на тему “Развитие
международного партнерства в образовании и
научных исследованиях”, в которой приняли
участие представители более 20 зарубежных
благотворительных фондов и организаций. Хотя это
лишь одна тридцатая часть от общего числа
иностранных и отечественных меценатов,
вкладывающих деньги в развитие социальной сферы
России, разговор получился содержательным и
позволил выявить общие успехи и проблемы.
Сегодня на смену сугубо благотворительным
проектам пришли так называемые модельные. Их
цель – добиться определенных изменений в той или
иной сфере: в управлении образованием, в методике
преподавания иностранных языков, общественных
наук и права, экономики.
Многие международные проекты в сфере
образования направлены не только на решение
узкопрактических задач, но и на достижение
системных изменений.
За последнее 10-летие в области сотрудничества
российских образовательных учреждений с
зарубежными фондами сложились свои традиции:
совместная экспертиза результатов проектов,
софинансирование на паритетной основе,
открытость и гласность в осуществлении контроля
за расходованием средств.
В то же время остаются и нерешенные проблемы.
По свидетельству заместителя председателя
Комитета по образованию и науке Госдумы
Гаджимета Сафаралиева, концепция
благотворительной деятельности еще не обрела
своего достойного места в российской правовой
системе. Зачастую парламентарии вынуждены
принимать срочные меры по “ликвидации опасных
последствий” непродуманных законодательных
инициатив – скажем, вносить поправки в
соответствующую главу нового Налогового
кодекса, с тем чтобы гранты международных фондов
были освобождены от так называемого единого
налога.
По признанию специалистов, необходимы
максимальная интеграция российских
законодательных норм в международное правовое
пространство и создание равных условий для
развития как отечественной, так и зарубежной
благотворительности. Предстоит также
разработать четкие критерии оценки
эффективности результатов международных
проектов и продумать условия распространения
прогрессивного опыта.
Первый заместитель министра образования Виктор
Болотов подчеркнул, что Министерство
образования готово вкладывать деньги в успешные
международные проекты и заинтересовано в
сотрудничестве с международными организациями,
поскольку они выгодно отличаются от большинства
государственных структур более гибкой системой
финансирования и способностью оперативно
реагировать на различные перемены, что служит
важным фактором для реализации пилотных
проектов.
В ближайшее время планируется расширить круг
участников проектов – за счет привлечения
представителей различных ведомств и регионов.
Общий вывод, к которому пришли участники
конференции, можно сформулировать так: создание
мощной коалиции государственных структур и
частных фондов позволит решить многие
актуальные задачи, такие как реформирование
начального профессионального образования,
реструктуризация сети сельских школ,
информатизация.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|