Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 
 

И еще два шага по пути повышения квалификации

Мы продолжаем знакомить вас с центрами повышения квалификации на базе инновационных школ – федеральных экспериментальных площадок. Каждый из них готов поделиться уникальным опытом создания новой педагогической реальности. Напоминаем, что, пройдя обучение, вы не только приобретете новые знания и опыт, но и получите сертификат государственного образца о повышении квалификации.

Вятская гуманитарная гимназия, г. Киров. Директор Александр Галицких. Главное направление инновационной деятельности гимназии – проектирование образовательной программы, что и стало содержанием работы центра повышения квалификации. Причем под программой в гимназии понимают не просто перечень учебных планов или план развития учебного заведения, а программу деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, учеников, их родителей, друзей и попечителей гимназии. Потому и приглашают к себе команды с подобным составом, чтобы в ходе работы согласовать их интересы, цели и ценности и каждый представлял свою часть ответственности за ее реализацию.
В качестве старта педагоги гимназии предлагают то же, с чего сами начинали три года назад: с анализа собственной образовательной ситуации, с осознания целей каждого проектировщика. После этого слушатели составят индивидуальные образовательные маршруты, а консультантами их будут ученики и педагоги гимназии. Они продемонстрируют уже существующую часть проекта, расскажут об опыте его создания, но не для того, чтобы продублировать, а чтобы команда другой школы смогла спроектировать собственную образовательную программу. Формы и способы работы кировцы предлагают разные: можно пригласить их к себе в школу, можно приехать к ним, можно работать, выехав двумя командами в Институт педагогических инноваций РАО.

610000, г. Киров, ул. Свободы, 76. Тел. 62-83-65

Лингвистическая гимназия № 3, г. Улан-Удэ. Директор Антонида Мункуева. Приоритетное направление работы гимназии – личностно-ориентированные технологии в образовании. Когда урок строится исходя из интересов и потребностей ученика, дети приобретают знания в процессе самостоятельных поисков и исследований, не боясь ошибиться. Мнение учителя не становится единственным и непререкаемым, и ребенок привыкает к ситуации выбора из многих точек зрения и к ответственности за свой выбор. При таком подходе меняются цели урока, его содержание, построение, что невозможно без изменения педагогических установок и взглядов учителя.
Тем, кто ставит перед собой такие цели, центр предлагает четыре педагогические мастерские: проектная технология в системе личностно-ориентированного обучения; урок в системе личностно-ориентированного обучения; новые информационные технологии; личностно-ориентированное образование в непрерывном звене дошкольник – младший школьник. Кроме мастерских слушателям предлагают тренинг «Техника принятия решений» и обучение компьютерным технологиям.

Улан-Удэ, ул. Советская, 43. Тел. (30-12) 21-39-16.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru