ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
И еще два шага по пути повышения
квалификации
Мы продолжаем знакомить вас с центрами
повышения квалификации на базе инновационных
школ – федеральных экспериментальных площадок.
Каждый из них готов поделиться уникальным опытом
создания новой педагогической реальности.
Напоминаем, что, пройдя обучение, вы не только
приобретете новые знания и опыт, но и получите
сертификат государственного образца о повышении
квалификации.
Вятская гуманитарная гимназия, г.
Киров. Директор Александр Галицких. Главное
направление инновационной деятельности
гимназии – проектирование образовательной
программы, что и стало содержанием работы центра
повышения квалификации. Причем под программой в
гимназии понимают не просто перечень учебных
планов или план развития учебного заведения, а
программу деятельности всех участников
образовательного процесса: педагогов, учеников,
их родителей, друзей и попечителей гимназии.
Потому и приглашают к себе команды с подобным
составом, чтобы в ходе работы согласовать их
интересы, цели и ценности и каждый представлял
свою часть ответственности за ее реализацию.
В качестве старта педагоги гимназии предлагают
то же, с чего сами начинали три года назад: с
анализа собственной образовательной ситуации, с
осознания целей каждого проектировщика. После
этого слушатели составят индивидуальные
образовательные маршруты, а консультантами их
будут ученики и педагоги гимназии. Они
продемонстрируют уже существующую часть
проекта, расскажут об опыте его создания, но не
для того, чтобы продублировать, а чтобы команда
другой школы смогла спроектировать собственную
образовательную программу. Формы и способы
работы кировцы предлагают разные: можно
пригласить их к себе в школу, можно приехать к
ним, можно работать, выехав двумя командами в
Институт педагогических инноваций РАО.
610000, г. Киров, ул. Свободы, 76. Тел. 62-83-65
Лингвистическая гимназия № 3, г.
Улан-Удэ. Директор Антонида Мункуева.
Приоритетное направление работы гимназии –
личностно-ориентированные технологии в
образовании. Когда урок строится исходя из
интересов и потребностей ученика, дети
приобретают знания в процессе самостоятельных
поисков и исследований, не боясь ошибиться.
Мнение учителя не становится единственным и
непререкаемым, и ребенок привыкает к ситуации
выбора из многих точек зрения и к
ответственности за свой выбор. При таком подходе
меняются цели урока, его содержание, построение,
что невозможно без изменения педагогических
установок и взглядов учителя.
Тем, кто ставит перед собой такие цели, центр
предлагает четыре педагогические мастерские:
проектная технология в системе
личностно-ориентированного обучения; урок в
системе личностно-ориентированного обучения;
новые информационные технологии;
личностно-ориентированное образование в
непрерывном звене дошкольник – младший
школьник. Кроме мастерских слушателям
предлагают тренинг «Техника принятия решений» и
обучение компьютерным технологиям.
Улан-Удэ, ул. Советская, 43. Тел. (30-12) 21-39-16.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|