Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №71/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

  ОРИЕНТИРЫ

Эксперимент под названием “Округ”

В начале сентября в Самарской области была введена новая форма управления образованием: образовательные округа

Пока округа покрывают лишь часть территории области, но в будущем их количество планируется увеличить. За разъяснениями и комментариями по поводу нововведения мы обратились к Виктории Аркадьевне Прудниковой, заместителю руководителя Департамента науки и образования Самарской области.

– Что послужило причиной для принятия решения о введении образовательных округов?
– 5 сентября состоялась коллегия администрации области, на которой были утверждены структура и штат трех первых образовательных округов. Это давняя наша инициатива, несколько лет мы прорабатывали ее с юридической, экономической точек зрения. А после заседания Госсовета, когда президент поставил задачу «ввести государство в образование», появилась политическая основа для нововведений.
Пока созданы три образовательных округа – Юго-Западный, Юго-Восточный и Кинельский. В их состав входят 10 муниципальных образований. Три городских – Нефтегорск, Чапаевcк, Кинель – и семь сельских.
– В чем практическая суть организации образовательных округов?
– У образовательного учреждения теперь появится второй учредитель – государственный орган управления образованием округа. Компетенции по управлению учреждениями будут распределены следующим образом: муниципалитет несет ответственность за создание условий для обучения, содержание школьных зданий, их ремонт, поставки оборудования. Государство отвечает за организацию, содержание и качество процесса учебы.
Новая структура управления предполагает сокращение штатов. Но специалистов мы ценим, и даже те, кто будет уволен, пойдут, я думаю, менеджерами или педагогами в школы.
– Каким образом на территории области будут организовываться новые образовательные округа?
– Тащить кого-то в образовательные округа насильно мы не собираемся. Если глава местного самоуправления не хочет – пожалуйста, будет жить как раньше. Но уже сейчас ряд территорий готовы перейти на окружную модель управления.
– Каковы ожидаемые результаты от нововведения?
– В первую очередь мы хотим от нововведения, чтобы возможности доступа к образовательным ресурсам у учеников разных школ стали примерно равными. И конечно, не за счет усреднения, а за счет максимального их развития, объединения, целенаправленной концентрации.
Во-вторых, увеличится поле, подконтрольное управленцам от образования. Ведь раньше их функции были недостаточно развиты в силу того, что прежний вариант управления не позволял доходить до уровня каждой конкретной школы. Теперь же эффективность работы должна повыситься.
И в-третьих, необходимо привести способы управления образованием в соответствие с новыми социально-экономическими условиями. Прежняя система не соответствует условиям рыночной экономики, реалиям общественной жизни. Теперь мы приведем эти составляющие к приемлемым отношениям. Это позволит школе, с одной стороны, развивать самостоятельность, а с другой – получать прямую поддержку государства.

Сергей ЛЕБЕДЕВ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru