II Международный фестиваль
«Школа для ребенка»
Педагогическая биография учителя – наша с вами
профессиональная жизнь, не знающая покоя, часто
драматическая, наполненная сомнениями и
победами, потерями и вдохновением. Часто ли мы
раздумываем о ней вот так, остановившись вдруг и
оглянувшись? В то же время можно ли иначе понять
истоки своего нынешнего мироощущения, отношения
к детству, педагогической веры?
На этих страницах вам предстоит прочесть
размышления педагогов-практиков и ученых о своей
педагогической стезе. Как, например, кто-то из них
пришел к убеждению, что заниматься формированием
личности ребенка – дело вредное. Во сто крат
важнее вдохновлять детей, оказываться рядом с
ними в нужный момент и помогать добиваться
успеха самостоятельно. Другой учитель в другой
стране с удивлением обнаружил, что школьная
жизнь – тот же театр, но без подмостков, та же
комедия или драма, но написанная и сыгранная не
драматургом и актерами, а самой жизнью. Он стал
театральным педагогом, чтобы рассказывать
детские истории со сцены школьного театра, и на
много лет это превратилось в его страсть.
Выходит, что тот, кто полагает, будто настоящая
педагогика может проживать только в школе,
ошибается. Более того, есть немало людей, которых
дети считают своими лучшими и самыми надежными
старшими друзьями, но они ни одного дня не
работали в школе. Один из таких людей однажды
сказал своим ребятам: “Каким бы правильным ни
показался вам мой путь, ни в коем случае ему не
следуйте, если он вам хоть чуть-чуть «не
пришелся». Клуб – это не место, где нужно
поступать правильно! Клуб – это для души”.
Дети особый народ. Сколько бы мы ни стремились
применять к ним свои педагогические приемы, ни
горячились или, наоборот, ни успокаивались в
отношениях с ними, они, несмотря ни на какие
обстоятельства, своего добьются и обязательно
заставят взрослых повернуться к ним лицом. Вряд
ли можно прийти к такому важному выводу, не
обдумывая свой собственный педагогический путь.
Учителя, может быть, как никто чувствуют
стремительный бег времени, ведь каждый год они
провожают новых выпускников, и каждый раз они
другие. Молодые хотят строить мир с иной,
“нормальной”, по их словам, логикой. Может быть,
потому и стоит всматриваться в события своих
давних лет, во взаимоотношения с детьми, чтобы
понять, поддерживают ли они нас в самом главном? И
готовы ли мы сами, расставшись с некоторыми
старыми заблуждениями, поверить в новое и
непривычное, придуманное нашими учениками?
Поверить в очевидное для них, но пока не
признанное большинством? И пойти за ними и вместе
с ними.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|