Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №55/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

II Международный фестиваль
«Школа для ребенка»

Педагогическая биография учителя – наша с вами профессиональная жизнь, не знающая покоя, часто драматическая, наполненная сомнениями и победами, потерями и вдохновением. Часто ли мы раздумываем о ней вот так, остановившись вдруг и оглянувшись? В то же время можно ли иначе понять истоки своего нынешнего мироощущения, отношения к детству, педагогической веры?
На этих страницах вам предстоит прочесть размышления педагогов-практиков и ученых о своей педагогической стезе. Как, например, кто-то из них пришел к убеждению, что заниматься формированием личности ребенка – дело вредное. Во сто крат важнее вдохновлять детей, оказываться рядом с ними в нужный момент и помогать добиваться успеха самостоятельно. Другой учитель в другой стране с удивлением обнаружил, что школьная жизнь – тот же театр, но без подмостков, та же комедия или драма, но написанная и сыгранная не драматургом и актерами, а самой жизнью. Он стал театральным педагогом, чтобы рассказывать детские истории со сцены школьного театра, и на много лет это превратилось в его страсть.
Выходит, что тот, кто полагает, будто настоящая педагогика может проживать только в школе, ошибается. Более того, есть немало людей, которых дети считают своими лучшими и самыми надежными старшими друзьями, но они ни одного дня не работали в школе. Один из таких людей однажды сказал своим ребятам: “Каким бы правильным ни показался вам мой путь, ни в коем случае ему не следуйте, если он вам хоть чуть-чуть «не пришелся». Клуб – это не место, где нужно поступать правильно! Клуб – это для души”.
Дети особый народ. Сколько бы мы ни стремились применять к ним свои педагогические приемы, ни горячились или, наоборот, ни успокаивались в отношениях с ними, они, несмотря ни на какие обстоятельства, своего добьются и обязательно заставят взрослых повернуться к ним лицом. Вряд ли можно прийти к такому важному выводу, не обдумывая свой собственный педагогический путь. Учителя, может быть, как никто чувствуют стремительный бег времени, ведь каждый год они провожают новых выпускников, и каждый раз они другие. Молодые хотят строить мир с иной, “нормальной”, по их словам, логикой. Может быть, потому и стоит всматриваться в события своих давних лет, во взаимоотношения с детьми, чтобы понять, поддерживают ли они нас в самом главном? И готовы ли мы сами, расставшись с некоторыми старыми заблуждениями, поверить в новое и непривычное, придуманное нашими учениками? Поверить в очевидное для них, но пока не признанное большинством? И пойти за ними и вместе с ними.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru