Как остановить эпидемию героина?
Опять cнег, заносы и грипп. Дочь
добровольно вызвалась сходить в магазин за
чесноком и луком. Оказывается, ее друзьям в школе
прочли лекцию о гриппе, и весь вчерашний вечер
они обменивались в Интернете рецептами
профилактики.
– А лекцию о наркомании твоим друзьям случайно
не читали? – почему-то раздражаюсь я.
Недавно столкнулась в подъезде с врачами
“скорой помощи” и милицией. Соседские подростки
устроили вечеринку, для одного из них она чуть
было не оказалась последней. Передозировка.
Школа, в которой учится большинство детей из
нашего дома, прямо под окнами. Считается
благополучной, как и весь наш престижный дом на
шестьсот квартир. Однако это уже не первая
“скорая помощь”.
Сегодня лифт украсила надпись: “RAVE, ACID”, и
консьержка, стирая ее, проворчала, что хорошо бы
детей учить не английскому, а правилам поведения.
Но английский здесь ни при чем. “Кислота” (acid) и
техногенный “рэйв” имеют отношение не столько к
языку, сколько к наркотикам. И тот, кто намалевал
“ACID” на стене лифта, даже если он пока не курит
травку и не колется, определенно наркотиками
интересуется.
Почему же школа, обеспокоенная гриппом, не
отреагировала на другую, гораздо более страшную
эпидемию? Ровно год назад Министерство
образования приняло Концепцию профилактики
злоупотребления психоактивными веществами в
образовательной среде и программу ее реализации.
Концепция, программа и методические указания
ушли в регионы и…тихо скончались. Во всяком
случае, ни в одной школе, где я побывала за этот
год, мне не смогли вразумительно рассказать, что
же делает педагогический коллектив, чтобы
предотвратить беду. Надо любить ребенка,
убеждали меня учителя, и тогда не будет ни
болезней, ни наркотиков.
Очень удобное это слово – “любить”. Кто ж станет
спорить с утверждением, что ребенка надо любить?!
Очень конкретное – все знают, что такое любовь. И
очень абстрактное – любя, можно держать в ежовых
рукавицах или, наоборот, позволять все. И
разобраться, где кончается любовь и начинается
насилие или равнодушие, очень трудно.
...С наступлением сумерек гаснут и окна соседней
школы. Предоставленные самим себе подростки в
лучшем случае сидят за компьютерами. Ни одной
спортивной площадки в близлежащих дворах.
Выступая на недавних парламентских слушаниях на
тему “Национальная стратегия охраны здоровья
детей в России и ее правовое обеспечение”,
председатель Комитета по делам женщин, семьи и
молодежи Светлана Горячева предложила внести в
градостроительный кодекс поправки,
предполагающие планирование в многоэтажных
домах специальных помещений для детского и
подросткового досуга. Правильно вообще-то. Но вот
какая штука. В нашем доме такое помещение уже
есть. Если верить табличке, в нем десять лет как
функционирует муниципальный “Центр досуга”.
Периодически к входу центра подъезжает машина,
из которой выгружаются или, наоборот,
загружаются коробки с телеаппаратурой.
Бизнесменам подростки, облюбовавшие нишу в трех
метрах от двери, не мешают, как, вероятно, и самому
центру.
Скоро растает снег, и мы всем домом выйдем на
субботник. Газон, примыкающий к нише, будет
усыпан пустыми пивными банками, окурками,
шприцами. Придут на уборку и работники центра.
Вместе и посетуем на падение нравов...
|