Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

ДИАЛОГ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Тень для английского педанта

Энтони Хопкинс смотрит на каждую женщину как на свою последнюю любовь

 

Он – без прикрас – великий актер. Однако вот уже несколько лет он пребывает в тени и, кажется, отказывается выходить на съемочную площадку. Почему это происходит, он согласился объяснить корреспонденту «Фигаро-суар» Натали Ларо.

 

 

 

– Вы находитесь в зените славы, вас любят женщины, ваша карьера на взлете – и вдруг вы уходите в тень. Возможно, это некоторая ловушка для ваших поклонников, некая провокация. Меня все ждут, все любят, а я возьми и уйди. Не так ли?
– А почему просто не допустить, что я взял тайм-аут? Просто взял, и все. Я действительно сижу в тени, в то время как все загорают под прямым ультрафиолетом. Я не боюсь выделяться среди окружающих белизной кожи.
То есть вы на отдыхе, на рыбалке. Вы игнорируете съемочную площадку и только и ждете сигнала приступить к продолжению работы?
– Нет, я вообще ничего не жду. Я не форсирую событий. Повторяю: я просто отдыхаю. Мне пока нечего играть. Вы знаете, бывает такой период в жизни человека, когда ему хочется побыть с собой. Извлечь из шкатулки своего прошлого какие-то яркие одежды, рассмотреть их, поплакать над ними. И не хочется отвлекаться на создание чужих жизней. Есть желание предаться своей собственной. Довольно примитивно.
– Да, если оспаривать истину, что ваша жизнь – позвольте мне этот пафос: жизнь великого артиста – уже не очень-то принадлежит вам самому.
– Ерунда это все. Моя жизнь – это моя жизнь. Если у меня не будет времени и повода думать про нее, непонятно, зачем вообще жить. Не важно кто я – грузчик, артист или садовник. Я должен заниматься своей жизнью. Корректировать ее. Искать в ней слабые и сильные места. Выстраивать отношения с близкими. Жизнь – это тяжелый труд, который ни в коем случае нельзя отпускать на волю волн. Бог знает, куда ее можно завести таким образом.
– Я не предполагала, что вы такой, простите, зануда.
– Конечно, поэтому моя любимая роль – это роль дворецкого в фильме «На исходе дня». Я абсолютный, безупречный английский педант. Я восхитительный брюзга. Этот гениальный эпитет придуман моим старшим сыном. Я пришел в восторг, когда он сказал мне весьма раздраженно: «Отец, ты восхитительный брюзга!»
– Таким образом, я выяснила главное: ваша роль в фильме «На исходе дня» – любимая.
– Да, потому что почти первый раз в жизни я смог играть самого себя, предаваясь прелестям своего характера, чувствовать, что я это я. И делать вид, что играю.
– Занятно для актера. В этом фильме я люблю больше всего один эпизод – сцену в библиотеке, когда Эмма Томпсон пытается вырвать у вас книгу. Она вырывает ее, а вы смотрите на нее так, что ни одна женщина в мире не устояла бы против этого взгляда. Вы смотрите... я пытаюсь подобрать эпитет.
– Не надо, я сам скажу. Я смотрю на нее так, как обычно смотрю на женщин. Как будто она моя последняя в жизни любовь. Ни первая – последняя.

Перевела с французского
Натэла МЕСХИ



Рейтинг@Mail.ru