Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №25/2000

Вторая тетрадь. Школьное дело

Покажи мне свою шпаргалку, и я скажу, кто ты

Что такое антишкола? Наверное, это учебное заведение, где всякие детские хитрости, уловки, шпаргалки и фокусы не осуждаются, а, наоборот, приветствуются. Там, например, обожают, когда кто-то из учеников – раз! и всех провел. И никому в голову не приходит обидеться.
Однажды руководитель кружка “Юный изобретатель” Игорь Викентьев предложил своим ученикам собрать всякие шутки и приемы, выдуманные учениками такой антишколы. Ребятам предложение понравилось. Оказывается, они не только не скрывают, а очень гордятся своими секретными хитростями. По ходу дела были придуманы и советы учителям, которыми может воспользоваться любой читатель нашей газеты.
Отнеситесь, пожалуйста, к этим записям серьезно!

Где может находиться шпаргалка?

В классе:
– на потолочной балке, со стороны, невидимой преподавателю.

На мебели:
– написана на парте карандашом или фломастером;
– написана на спинке стула впереди сидящего или – для сидящих на первой парте – на щитке учительского стола.

На орудиях труда:
– в пенале (в калькуляторе – вместо инструкции, в чехле для очков);
– приклеена к оправе очков, если оправа достаточно широкая;
– под часами;
– под листком с работой;
– под обложкой учебника, чтобы быстро открыть, или (если на экзамене) в брошюрке – перечне билетов;
– на торце тетради (учебника);
– закладка-линейка – мгновенно открыть в нужном месте учебник (тетрадь);
– небрежно написана на клочке бумаги, можно даже перечеркнуть, потом пользоваться этим листком как черновиком;
– на тонкой бумаге наматывается на стержень шариковой ручки;
– написана на черной обложке учебника синей пастой, при определенном угле зрения паста бликует – написанное видно ученику, но не видно учителю;
– выцарапана на гранях пластмассовой ручки или линейки; если провести по такой надписи грязной рукой, написанное станет видным;
– в/под портфелем, лежащим рядом, на парте или на свободном стуле;
– на столе – рабочий беспорядок – разместить шпоры среди бумажек, ручек и проч.;
– в виде выдранных страниц учебника или тетради;
– на другом языке, заведомо непонятном преподавателю (английский, эсперанто, стенография, в виде распечатки компьютерной программы и т.п.);
– написана на карандаше или ручке, можно иметь набор разноцветных ручек – по цвету на тему;
– в корпусе часов (с перемоткой). Варианты: в коробочке с перемоткой или просто на двух ручках.

На одежде:
– на лацкане пиджака;
– для девочек – при мини-юбке – под прозрачным чулком на ноге;
– под ботинком;
– на резинке – как рукавица у малышей, в случае опасности мгновенно прячется в рукав;
– за поясом (ремнем);
– в высоких сапогах или длинных носках;
– написана на уличном асфальте перед окнами школы (института).

Как прогулять урок одному?

Очень просто. Не прийти, приготовив более-менее правдоподобное объяснение.
– “Мне показалось, что я оставил дома невыключенный чайник”.
– “У нас одни на двоих ключи с братом, а он сегодня прилетает из Москвы”.
– застрял в лифте; не пускали в школу и пр.
– “Нянечка (администрация) не “пущает” в школу без сменной обуви” (которой специально нет).
– создать имидж общественника, тогда можно гулять без особых объяснений – поверят, что “было надо”.
– сачковать под видом поручения – действительного, но требующего малых временных затрат, или мнимого.
– другой преподаватель послал домой за дневником, тетрадью; сообщник говорит, придя на урок, что вызывает, например, завуч.
– написать самому себе справку (печать копируется вареным яйцом).

Примечание: Если преподаватель не терпит опозданий, опоздать так, чтобы выгнали, потом оправдываться: “Да я же пришел, а вы меня сами выгнали!..”

Противодействия:
– спросить пропущенный материал потом.
– дать лишнюю работу, индивидуальное домашнее задание (вместо того чтобы выгнать).
– хранить сменную обувь в школе.
– спросить записку от того, кто посылает с поручением.
– осведомиться в том учреждении, откуда справка.
Примечание: при желании подделанную справку можно отличить от настоящей.


Для того, чтобы прогулял весь класс, надо:

– запихнуть в замочную скважину монету, фольгу, грифель, чтобы дверь в класс невозможно было открыть.
– испортить освещение (у лампы накаливания – подвернуть пробки; у лампы дневного света – вывернуть стартер; послюнявить бумажку и подложить под контакт: пока бумажка мокрая – свет горит, высохнет – гаснет).
– спрятать сумку и весь урок ее искать.
– спрятать мел, а затем демонстрировать бурную, но неудачную деятельность по его розыску.

Противодействия:
– иметь при себе пилки (от лобзика), чтобы вытаскивать мусор;
– дать классу самому починить дверь;
– поставить такой замок, чтобы в него ничего нельзя было засунуть.
– преподавателю иметь при себе вещи, нужные для урока: учебник, листки, ручку.
– спросить пропущенный материал потом.

Игорь ВИКЕНТЬЕВ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru