Покажи мне свою шпаргалку, и я скажу, кто ты
Что
такое антишкола? Наверное, это учебное заведение,
где всякие детские хитрости, уловки, шпаргалки и
фокусы не осуждаются, а, наоборот,
приветствуются. Там, например, обожают, когда
кто-то из учеников – раз! и всех провел. И никому в
голову не приходит обидеться.
Однажды руководитель кружка “Юный
изобретатель” Игорь Викентьев предложил своим
ученикам собрать всякие шутки и приемы,
выдуманные учениками такой антишколы. Ребятам
предложение понравилось. Оказывается, они не
только не скрывают, а очень гордятся своими
секретными хитростями. По ходу дела были
придуманы и советы учителям, которыми может
воспользоваться любой читатель нашей газеты.
Отнеситесь, пожалуйста, к этим записям серьезно!
Где может находиться шпаргалка?
В классе:
– на потолочной балке, со стороны, невидимой
преподавателю.
На мебели:
– написана на парте карандашом или фломастером;
– написана на спинке стула впереди сидящего или
– для сидящих на первой парте – на щитке
учительского стола.
На орудиях труда:
– в пенале (в калькуляторе – вместо инструкции, в
чехле для очков);
– приклеена к оправе очков, если оправа
достаточно широкая;
– под часами;
– под листком с работой;
– под обложкой учебника, чтобы быстро открыть,
или (если на экзамене) в брошюрке – перечне
билетов;
– на торце тетради (учебника);
– закладка-линейка – мгновенно открыть в нужном
месте учебник (тетрадь);
– небрежно написана на клочке бумаги, можно даже
перечеркнуть, потом пользоваться этим листком
как черновиком;
– на тонкой бумаге наматывается на стержень
шариковой ручки;
– написана на черной обложке учебника синей
пастой, при определенном угле зрения паста
бликует – написанное видно ученику, но не видно
учителю;
– выцарапана на гранях пластмассовой ручки или
линейки; если провести по такой надписи грязной
рукой, написанное станет видным;
– в/под портфелем, лежащим рядом, на парте или на
свободном стуле;
– на столе – рабочий беспорядок – разместить
шпоры среди бумажек, ручек и проч.;
– в виде выдранных страниц учебника или тетради;
– на другом языке, заведомо непонятном
преподавателю (английский, эсперанто,
стенография, в виде распечатки компьютерной
программы и т.п.);
– написана на карандаше или ручке, можно иметь
набор разноцветных ручек – по цвету на тему;
– в корпусе часов (с перемоткой). Варианты: в
коробочке с перемоткой или просто на двух ручках.
На одежде:
– на лацкане пиджака;
– для девочек – при мини-юбке – под прозрачным
чулком на ноге;
– под ботинком;
– на резинке – как рукавица у малышей, в случае
опасности мгновенно прячется в рукав;
– за поясом (ремнем);
– в высоких сапогах или длинных носках;
– написана на уличном асфальте перед окнами
школы (института).
Как прогулять урок одному?
Очень просто. Не прийти, приготовив более-менее
правдоподобное объяснение.
– “Мне показалось, что я оставил дома
невыключенный чайник”.
– “У нас одни на двоих ключи с братом, а он
сегодня прилетает из Москвы”.
– застрял в лифте; не пускали в школу и пр.
– “Нянечка (администрация) не “пущает” в школу
без сменной обуви” (которой специально нет).
– создать имидж общественника, тогда можно
гулять без особых объяснений – поверят, что
“было надо”.
– сачковать под видом поручения –
действительного, но требующего малых временных
затрат, или мнимого.
– другой преподаватель послал домой за
дневником, тетрадью; сообщник говорит, придя на
урок, что вызывает, например, завуч.
– написать самому себе справку (печать
копируется вареным яйцом).
Примечание: Если преподаватель не терпит
опозданий, опоздать так, чтобы выгнали, потом
оправдываться: “Да я же пришел, а вы меня сами
выгнали!..”
Противодействия:
– спросить пропущенный материал потом.
– дать лишнюю работу, индивидуальное домашнее
задание (вместо того чтобы выгнать).
– хранить сменную обувь в школе.
– спросить записку от того, кто посылает с
поручением.
– осведомиться в том учреждении, откуда справка.
Примечание: при желании подделанную справку
можно отличить от настоящей.
Для того, чтобы прогулял весь класс, надо:
– запихнуть в замочную скважину монету, фольгу,
грифель, чтобы дверь в класс невозможно было
открыть.
– испортить освещение (у лампы накаливания –
подвернуть пробки; у лампы дневного света –
вывернуть стартер; послюнявить бумажку и
подложить под контакт: пока бумажка мокрая –
свет горит, высохнет – гаснет).
– спрятать сумку и весь урок ее искать.
– спрятать мел, а затем демонстрировать бурную,
но неудачную деятельность по его розыску.
Противодействия:
– иметь при себе пилки (от лобзика), чтобы
вытаскивать мусор;
– дать классу самому починить дверь;
– поставить такой замок, чтобы в него ничего
нельзя было засунуть.
– преподавателю иметь при себе вещи, нужные для
урока: учебник, листки, ручку.
– спросить пропущенный материал потом.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|