Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №69/1999

Архив

Я еду с ярмарки в веселом настроении

– Пусть будет много школ хороших и разных,
и пусть в них работают учителя, которые любят своих учеников и понимают их.

Любовь ИВАНОВА
Кемерово

– Очень рада, что поговорила с Софьей Николаевной Лысенковой. Надеюсь, с ее помощью мне удастся перенести идеи опережения на уроки русского языка в пятых классах.

Елена БЕЛОКОНЕВА
с.Талы

– “Заболела” системой развивающего обучения. Здесь все так логично, психологично, понятны роли ребенка и взрослого. Хочется пробовать и пробовать и совсем не возвращаться в традиционную школу.

Татьяна БИЛЬГИЛЬДЕЕВА
Кострома

– Хочется весь свой педагогический багаж переворошить и двигаться дальше.
У меня только есть сожаление, что не все это видят, не все педагоги могут этим дышать. Какой-то необыкновенный воздух свободы
и творчества. Это перетекание из зала в зал различных тем, мыслей, кулуарные встречи –
с кем хочешь, с тем и разговаривай, спорь.
На чтениях хорошо видно, где настоящее, а где нежизненное, подделка, игра. Еще раз убедилась, что надо жить автономно от инспекторов районо, гороно. От них можно защищаться системой своей работы, своими результатами.

Светлана БЕЛОВА
Волгоград

– Мы увозим идею организации семинара по основам педагогики Монтессори в нашей гимназии и думаем провести у нас маленькие Соловейчиковские чтения не только для учителей, но и для ребят.

Людмила СУХОВА
Сергиев Посад

– Когда-то я была на семинаре, где каждый день присылали такую анкету: происходит событие или не происходит. Сейчас я бы ответила так: происходит. Два интересных дня.
В первый я слушала Штейнберга и все понимала про свою школу. А сегодня – Тубельского,
и сделала набросок программы тренинга личностного роста. Приеду, и опробуем его
с учителями. А случилось все так: когда говорил Тубельский, по залу проходила девочка, у которой почему-то на одежде карточка с надписью “Ты”. В этот момент у меня спонтанно что-то включилось, и я вдруг поймала себя на мысли: какой прекрасный тренинг может получиться!

Валентина ГРОМОВА
Москва

– Сейчас из-за перегруженности накапливается усталость, и учителя останавливаются
в развитии. Поэтому так ценна энергетическая подпитка, которую мы здесь получили.
Мне понравилось то, как была представлена идея индивидуализации обучения. О ней много говорят, но не каждому учителю под силу ее самостоятельно разработать. Оказывается, не надо изобретать велосипед, а просто приехать на семинар к Юрию Афанасьевичу Макарову и взять то, что тебе подходит, дополнив своим. Не менее сильное впечатление произвела режиссура урока, которую демонстрировал Вячеслав Букатов. Думаю, надо, чтобы ученик умел самостоятельно учиться и получать информацию, но в то же время, чтобы его учеба проходила в общении с товарищами.

Юлия ФЕДОРОВА
Москва

– Проводить такие встречи надо, и почаще. Они раскрепощают учителей. В школе администрация, гороно, управление районным образованием заставляют нас делать что-то заранее запрограммированное. Получив богатый опыт Соловейчиковских чтений, я возмужала, набралась смелости и почувствовала, что могу идти собственным путем.
Меня удивил Шаталов. Как создателя опорных сигналов я представляла его более сухим человеком. А он оказался энергичным
и поэтичным.
Запомнился Амонашвили. Очень добрый человек. Он учит не только вести уроки математики, литературы, но и дает уроки сердцеведения. Это же самые главные уроки.

Яна ИВАНОВА
пос. Трубино, Московская область

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru