Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №69/1999

Архив

Педагогика творчества Виктора Шаталова

14.30 1 октября

-Психология творчества – главное в нашей работе, – начал свой урок Виктор Шаталов. – Помните эйфорию недавних лет: не столь важны знания, важно, чтобы ребенок рос раскрепощенным, развивался в меру возможностей и чтобы он был готов к творчеству. Но кто сможет научить ребенка творчеству? Ведь для этого и самому нужно обладать творческими способностями, желанием творить. Отсюда и профанация разговоров о творческом процессе. А ведь сегодня есть масса предпосылок для творческого развития учителя и ученика.
Взрослому не меньше, чем ребенку, необходимо дать возможность поверить в свой талант. Если, например, у вас есть поэтическое чувство – не стесняйтесь, пишите стихи детям.
Ну а если стихи пишут дети, отнеситесь к этому бережно. Не правьте начинающих поэтов. Можно читать, хвалить, рифму иногда подсказать. Я, например, всякий раз, когда кто-то из детей показывает мне стихи, хвалю его, а потом отпечатываю стихотворение на машинке в трех экземплярах. Один экземпляр вручаю ребенку, один вешаю на стенку, чтобы читатели оценили поэта, а один экземпляр кладу в альбом, на память. Ребенка это невероятно вдохновляет. Его стихи напечатали! Теперь у него есть стимул оттачивать мастерство.
Если ребенок просит вас о помощи, отказывать нельзя. Иначе он перестанет видеть в вас учителя. Никогда не отказывайте ребенку в его просьбе, какой бы сложной она ни была.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"


Рейтинг@Mail.ru