Мы ждем четких ответов насчет
двенадцатилетки
Государственная Дума посылает
парламентский запрос правительству
Наша газета уже не раз обсуждала проект
перехода российской школы на двенадцатилетку. С
самого начала было ясно следующее: во-первых,
решение по такому вопросу не может приниматься и
готовиться только Министерством образования.
Во-вторых, двенадцатилетка должна быть не
самоцелью, а средством – средством серьезного
преобразования и развития школы. В-третьих, мы
убеждены, что даже несколько министров,
собравшись и “согласовав вопрос”, не полномочны
принимать решение о переходе школы на
двенадцатилетку, ибо этот вопрос затрагивает
почти каждую российскую семью, а потому его
подготовка должна вестись с непосредственным
учетом широких и представительных
социологических данных. Сейчас мы видим, что
серьезность проблемы понята и Госдумой. 19
февраля депутат М.К.Глубоковский внес на
рассмотрение Думы депутатский запрос,
подготовленный комиссией по образованию
объединения “Яблоко”, который был проголосован
депутатами с редким для наших дней единодушием –
только 3 “против”! Согласно регламенту Думы
запрос приобрел статус парламентского и был
направлен премьеру правительства Е.М.Примакову.
Публикуем текст Парламентского
запроса.Председателю Правительства Российской
Федерации Примакову Е.М.
Парламентский запрос
О подготовке перехода на
двенадцатилетний срок обучения в
общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации
Уважаемый Евгений Максимович!
В настоящее время в российском обществе
и в профессиональной педагогической среде
обсуждается возможность перехода российской
школы на двенадцатилетнее обучение.
Несмотря на неоднозначное общественное
мнение по данному вопросу, 5 февраля 1999 года
министр общего и профессионального образования
Российской Федерации издал приказ №300 “О
мероприятиях по подготовке перехода на
двенадцатилетний срок обучения в
общеобразовательных учреждениях в Российской
Федерации”, в котором запланирована интенсивная
подготовительная работа, ориентированная на
введение двенадцатилетнего обучения в
общеобразовательных учреждениях в самые
кратчайшие сроки.
В связи с этим возникает ряд серьезных
опасений:
во-первых, в условиях почти
повсеместной задолженности по выплате
заработной платы учителям и персоналу
общеобразовательных учреждений совершенно
призрачны финансовые возможности увеличения
продолжительности обучения на один год;
во-вторых, в связи с переходом на
двенадцатилетнее обучение требуется
пересмотреть ряд положений Конституции
Российской Федерации и федеральных законов,
касающихся таких традиционно привычных норм
нашей жизни, как нижняя и верхняя граница
призывного возраста, минимальный возраст
вступления в брак; возраст, достижение которого
дает право на участие в выборах; срок
иждивенчества; исчисление трудового стажа.
Перечисленные условия свидетельствуют
о том, что переход на двенадцатилетнее обучение в
общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации не может решаться одним только
Министерством общего и профессионального
образования Российской Федерации. Вопрос
касается всего общества в целом и поэтому должен
решаться на уровне Правительства Российской
Федерации с привлечением Министерства обороны
Российской Федерации, Министерства финансов
Российской Федерации, Министерства юстиции
Российской Федерации, Министерства труда и
социального развития Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать
ответы на следующие вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым до принятия
конкретных мер по переходу на двенадцатилетнее
обучение в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации провести всестороннее
изучение общественного мнения по данному
вопросу?
2. Считаете ли Вы необходимым обсудить
вопрос о переходе на двенадцатилетнее обучение в
общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации на заседании Правительства Российской
Федерации с привлечением всех заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти?
3. Известно ли Вам о каких-либо
согласованиях проведения Министерством общего и
профессионального образования Российской
Федерации вышеуказанных подготовительных
мероприятий с перечисленными министерствами, в
первую очередь с Министерством обороны
Российской Федерации?
4. Считаете ли Вы своевременным
проведение мероприятий по подготовке к переходу
на двенадцатилетнее обучение в
общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации до прояснения принципиальных позиций
вышеуказанных органов исполнительной власти с
учетом продолжающегося в стране экономического
кризиса?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|